Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 0373200022213000337
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии Департамента здравоохранения города Москвы": Шестеркина С.А., заявителя жалобы - ООО "ИнтелМонтаж": Скоробогатько И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтелМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту 6 этажа 2-ого корпуса МКНЦ по адресу г.Москва, ул. Новогиреевская, д.1 для нужд ГБУЗ МКНЦ ДЗМ в 2014 году (Заказ N0373200022213000337) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1770 от 24.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200022213000337 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б) п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, Документацией об аукционе в электронной форме и Приложениями 2-6 к Техническому заданию, являющемуся Приложением к Документации об аукционе в электронной форме (далее Приложения 2-6 к ТЗ): отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, товара, используемого при вьшолнении работ по Договору при отсутствии в Документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак товара, используемого при вьшолнении работ по Договору".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Извещения о проведении Аукциона, предметом торгов является выполнение работ по ремонту 6 этажа 2-ого корпуса МКНЦ по адресу г.Москва, ул. Новогиреевская, д.1 для нужд ГБУЗ МКНЦ ДЗМ в 2014 году.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционной документации содержатся требования к товарам, а так же максимальные и минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, требуемых при выполнении работ товаров.
Вместе с тем, согласно п. 8.20 Информационной карты Аукциона: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать одно из следующих сведений: При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае если а документации не содержится указание на товарный знак используемого товара, - согласие, предусмотренное пунктом 1.2., а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЗОПАСТНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара (указание на отсутствие товарного знака, в случае если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака)".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе изучения заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, однако не представил сведений о товарах, планируемых к использованию при выполнении работ.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что сведения о товарах, требуемых при выполнении работ, направлены Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Согласно ч. 17 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 настоящей статьи первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях электронной площадки содержатся признаки нарушения ч. 17 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, жалоба будет передана в ФАС России для дальнейшего рассмотрения по вышеуказанному доводу, в связи с тем, что рассмотрение действий на оператора электронной площади согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 07.09.2012 N 572 "Приказ ФАС России от 07.09.2012 N 572 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов относится к компетенции ФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "ИнтелМонтаж" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии Департамента здравоохранения города Москвы" без рассмотрения в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 07.09.2012 N 572 "Приказ ФАС России от 07.09.2012 N 572 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1770 от 24.01.2014).
3. Передать жалобу ООО "ИнтелМонтаж" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии Департамента здравоохранения города Москвы" в Федеральную антимонопольную службу согласно приказу ФАС России от 7 сентября 2012 года N 572 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
И.С. Максимов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 0373200022213000337
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014