Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2014 г. N 2-57-995/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Осолодкова,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" - Болотова Я.А.; ООО "Красный город" - Орионова Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Красный город" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы NN0373200018814000004; 0373200018814000005; 0373200018814000008; 0373200018814000007; 0373200018814000001; 0373200018814000002; 0373200018814000009; 0373200018814000003) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся: 1) в нарушении положений Законодательства об осуществлении закупок при внесении изменений в Аукционные документации; 2) нарушение порядка разъяснений положений аукционных документаций.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.02.2014 NМГ/5255 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Заказчиком, 31.01.2014 опубликованы Извещения в редакции N1 о проведении открытых Аукционов в электронный форме и определена дача окончания срока подачи заявок, а именно: 28.02.2014.
В силу ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе, Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в инфомационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" устанавлен порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На основании данной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком, 20.02.2014 внесены изменения в аукционные документации, однако, после внесения изменений дата окончания срока подачи заявок определена на 25.02.2014, в связи с чем количество дней с даты размещения изменений до окончания подачи заявок составляет 5 дней, что нарушает положения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, при внесении изменений в Аукционные документации Заказчиком добавлена Форма N2, которую необходимо заполнить и предоставить в составе первой части заявок. При этом, указанный документ на официальном сайте не открывается, что в свою очередь не дает возможности для надлежащей подачи заявки на участие в Аукционах, в соответствии с требованиями Заказчика заявленными в Техническом задании.
На заседании Комиссии Управления уполномоченным представителем государственного Заказчика даны пояснения относительно указанных обстоятельств, согласно которым, нарушения положений Закона о контрактной системе вызваны по причине неккоректной работы официального сайта.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 11.02.2014 N 83/14 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральноым закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в ФАС России для рассмотрения в пределах своей компетенции по существу.
2. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о размещении заказов любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Установлено, что Заявителем 21.02.2014 направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушении ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик опубликовал разъяснения аукционной документации без указания предмета запроса.
Однако, данное нарушение не повлияло на результаты торгов, не ограничило права и законные интересы участников размещения заказа.
Исходя из изложенного Комиссия Управления приходи к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Красный город" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" обоснованной в части п. 2 жалобы.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела N2-57-995/77-14 в ФАС России для рассмотрения жалобы по существу.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председатель комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
А.В. Осолодков
Овечкин (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2014 г. N 2-57-995/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014