Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2014 г. N 0173200004114000002
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Управы района Кузьминки города Москвы:
заявителя жалобы ООО "АСУС": Сускина А.В;
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Управы района Кузьминки города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета (ИПУ) воды льготным категориям граждан в многоквартирных домах на территории района Кузьминки (Заказ N0173200004114000002) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/5287 от 27.02.2014).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме N 0173200004114000002 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности по п. 7 "Электроды"; п.5 "Газы углеводородные"; п.8 "Проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, используемых при выполнения работ, в частности:
- п. 7 "Электроды в соответствие ГОСТ 9467-75: тип должен быть Э-42А, Э-46А, Э-50А; временное сопротивление рызрыву металла шва или наплавденного металла должно быть не менее сорока двух; ударная вязкость должна быть не менее тринадцати; относительное удлинение должно быть не менее двадцати";
- п.5 "Газы углеводородные в соответствие ГОСТ 20448-90: марка СПБТ, БТ, ПТ; объемная доля жидкого остатка при 20°С не более 1,8%";
- п.8 "Проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей в соответствие ГОСТ 26271-84: тип проволоки 49, 54, 59; предел текучести не мнее 340 МПа; временное сопротивление разрыву не менее 400 Мпа; относительное удлинение не менее 10%".
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "АСУС" Комиссией Управления установлено, что в соответствие требований установленных в п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также аукционной документации первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит сведения о технических характеристиках товаров соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности:
- п. 7 "Электроды в соответствие с ГОСТ 9467-75: тип Э-42А, Э-46А, Э-50А; временное сопротивление рызрыву металла шва или наплавденного металла 50 кгс/мм; ударная вязкость 15 кгс/мм
; относительное удлинение 22 %";
- п.5 "Газы углеводородные в соответствие с ГОСТ 20448-90: марка СПБТ, БТ, ПТ; объемная доля жидкого остатка при 20°С 0,7%";
- п.8 "Проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей в соответствие ГОСТ 26271-84: тип проволоки 49, 54, 59; предел текучести не мнее 340 МПа; временное сопротивление разрыву не менее 400 Мпа; относительное удлинение не менее 10%".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Управы района Кузьминки города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2014 г. N 0173200004114000002
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014