Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2014 г. N 2-57-1012/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Смольянова А.А.,
при участии представителя Департамента строительства города Москвы: Акчуриной К.Г. (Дов. N б/н от 10.01.2014),
при участии представителя ООО "Горизонт": Соркина М.Ю. 9Дов. N б/н от 15.10.2013),
при участии представителя Департамента по конкуретной политике (тендерный комитет): Кораблева В.С. (дов. N б/н от 26.12.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса право заключения государственного контракта при размещении единого заказа на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства, на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ (услуги "управляющей компании на строительство объекта "под ключ"): Снос жилых домов и перекладка инженерных коммуникаций по адресу: проезд Шокальского, д. 37, к. 3; ул. Полярная, д. 22, к. 1; ул. Полярная, д. 30, к. 1 (Заказ N 0173200001413001400) (далее - конкурс), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0173200001413001400).
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении процедуры вскрытия заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в конкурсе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.02.2014 N МГ/5474 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
При этом, в силу ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Правила).
На основании п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов. Ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов помимо цены контракта предусмотрен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно требованиям ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсной документацией предусмотрен критерий "срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг": значимость критерия - 35%, единица измерения срока (периода) поставки - месяц, срок поставки - минимальный-максимальный сроки выполнения работ по проектирования 4-6.
Вместе с тем, конкурсной документацией установлены сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг, предоставляемых участниками размещения заказа по следующим этапам:
- оказание услуг и работы по сбору исходных данных, получение технических условий, составление задания на проектирование;
- оказание услуг и работы по проектированию объекта: "Разработка проектной документации";
- оказание услуг по получению положительного заключения Мосгорэкспертизы, передача его для выпуска Решения об утверждении проектной документации, включая сметный расчет;
- разработка "рабочей документации" в объеме необходимом и достаточном для обеспечения производства работ;
- оказание транспортных услуг по вывозу жителей.
Однако, из конкурсной документации не следует, какие этапы являются работами по проектированию.
В соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На основании ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов Протокол вскрытия конвертов N 0173200001413001400-П1-2 от 25.02.2014 содержит сведения о сроке (периоде) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, представленный Заявителем жалобы, - 2,5 месяца. Вместе с тем, в заявке участника размещения заказа указаны следующие предложения о сроках выполнения этапов работ:
- оказание услуг и работы по сбору исходных данных, получение технических условий, составление задания на проектирование - 0,5 месяца от даты начала этапа;
- оказание услуг и работы по проектированию объекта: "Разработка проектной документации" - 01 месяц от даты начала 2-го этапа;
- оказание услуг по получению положительного заключения Мосгорэкспертизы, передача его для выпуска Решения об утверждении проектной документации, включая сметный расчет - 01 месяц от даты начала 3-го этапа;
- разработка "рабочей документации" в объеме необходимом и достаточном для обеспечения производства работ - 02 месяца от даты начала 4-го этапа;
- оказание транспортных услуг по вывозу жителей - 01 месяц от даты начала 1-го этапа.
Кроме того, доводом Заявителя является неверное указание сведений о сроке предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Заказчик согласился с данным доводом жалобы Заявителя и пояснил, что на основании решения заказчика, уполномоченного органа от 28.02.2014 данное противоречие устранено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт" на действия конкурсной комиссии Департамента строительства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной комиссии, Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т. А. Логинова
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
А.А. Смольянов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2014 г. N 2-57-1012/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014