Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2014 г. N 2-57-1013/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" - Осипова Г.П., Югай Н.А.;
ООО "Асус" - Сускина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Асус" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГКУ ДДИ N15 (проводится среди СМП) (Заказ N0373200041513000562) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "АСУС" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГКУ ДДИ N15 (проводится среди СМП) (Заказ N0373200041513000562).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
На заседании Комиссии даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 27.02.2014 исх. N МГ/5421 документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N1 от 21.02.2014 Заявителю (N заявки 6) отказано в допуске на основании несоответствия требованиям, установленным пп. б п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "п. 3 "Растворы цементно-известковые" - участник предложил предел прочности образцов, Мпа через 28 суток твердения при изгибе 1 (10) при сжатии 5 (50). Данный показатель по Г0С1 9179 отяосиион к сильногидравяической извести. В тоже время указал чтоо активные СаО + MgO без добавок 92 % по массе, что не соответствует ГОСТ 9179, в котором прописано что для сильногадраллической извести активных СаОн-MgO должно быть не более 40% по массе; п. 5 "Краски водно-дисперсионные" - участник предлагает массовую долю нелетучих веществ 50%, что по ГОСТ 21П96-89 соответствует краске ВД-АК-111р, в то же время участник предлагает укрывистость высушенной пленки 120 г/м2, что противоречит ГОСТ 28196-89, в котором прописано, что для краски ВД-АК-111р укрывистость высушенной пленки не более 80 г/м2. п. 8 "Профили из аллюминиевых сплавов" - участник предложил вид защитно-декоративного покрытия: К, в тоже время указал качество степени наполнения анодно-окисного покрытия (Ан) 30дм/м2, что не соответствует требованию о конкретном показателе".
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Формой 2 аукционной документации установлены следующие требования к предлагаемым к использованию материалам: п. 3 "Растворы цементно-известковые": активные CaO+MgO не менее - без добавок не менее 60, с добавками не менее 40; предел прочности образцом, Мпа через 28 сут твердения - должен быть не менее: при изгибе 0,4 (4,0), при сжатии 1,7 (17) в соответствии с ГОСТ 9179; п. 5 "Краски водно-дисперсионные": массовая доля нелетучих веществ - 47-60; укрывистость высушенной пленки не должна быть - более 250 и не должна быть менее 80 в соответствии с ГОСТ 28196-89; п. 8 "Профили из аллюминиевых сплавов": вид защитно-декоративного покрытия Жл; Жэ; Ан; П; К, качество степени наполнения анодно-оксидного покрытия (метод покрытия массы) не более - 30 или не нормируется.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки предложены к использованию следующие материалы: п. 3 "Растворы цементно-известковые": активные CaO+MgO не менее - без добавок 92; предел прочности образцом, Мпа через 28 сут твердения - при изгибе 1 (10), при сжатии 5 (50). При этом представитель Заявителя пояснил, что по указанному пункту предложена воздушная известь, что соответствует требованиям аукционной документации, так как из формы 2 , а так же из предложения участника размещения заказа не следует, что к использованию предложена сильногидравлическая известь.
По п. 5 "Краски водно-дисперсионные": массовая доля нелетучих веществ - 50; укрывистость высушенной пленки - 120. Вместе с тем, форма 2 не устанавливает требование к марке краски, таким образом, предложение Заявителя соответствует требованиям аукционной документации.
По п. 8 "Профили из аллюминиевых сплавов": вид защитно-декоративного покрытия К, качество степени наполнения анодно-оксидного покрытия (метод покрытия массы) не более - 30, что соответствует требованиям аукиоцнной документации, так как вид защитно-декоративного покрытия К подразумевает наличие двух покрытий. При этом, заполнение всех пунктов формы 2 не может являться основанием для отклонения заявки участника размещения заказа.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Асус" по основаниям, указанным в Протоколе, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В. О. Мурашов
Члены Комиссии В.Э. Селютина
Р.А. Фирсов
исп. Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2014 г. N 2-57-1013/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014