Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 марта 2014 г. N 22-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителей: ЗАО "Бурводопроводстрой" заместителя директора по доверенности от 11.03.2014, главного инженера по доверенности от 11.03.2014 г., заказчика МУКС МО "Усть-Коксинский район" по доверенности от 01.03.2014 г., рассмотрев жалобу ЗАО "Бурводопроводстрой" на действия аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай" N 0377300010113000007,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.03.2014 г. поступила жалоба от ЗАО "Бурводопроводстрой" (г.Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) на действия аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай".
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО "Бурводопроводстрой".
На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель представил дополнение к жалобе, в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов и не размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) проектно-сметной документации на строительство водопровода, которая является основным нормативным документом при выполнении работ.
Заказчиком МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай 14.03.2014 г. представлены возражения на жалобу ЗАО "Бурводопроводстрой", по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
14.11.2013 г. заказчиком МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай".
Заказчиком 11 раз были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части изменения технического задания.
Согласно извещению N 0377300010113000007 в редакции N 11 от 14.02.2014 г:
- начальная (максимальная) цена контракта: 19 572 749 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 03.03.2014 г. 08:00 часов;
-дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.03.2014 г.;
-дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.03.2014 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014 г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, 5-и участникам было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в том числе ЗАО "Бурводопроводстрой" (заявка N 3).
Заявка под N 3 (ЗАО "Бурводопроводстрой") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: На основании п. 1.9. "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона: 1. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона: В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 3 и п. 20 раздела 2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме, п. 1.6 "Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели" раздела 1 "Общие положения" документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции внесенных изменений).
В представленной участником размещения заказа 1-й части заявки, в отношении товара: Проволока сварочная, легированная; Бетон тяжелый, класса В7,5; Сталь угловая равнополочная; Кабели отсутствуют конкретные значения показателей товара предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же, в представленной заявке заявителя в отношении товара отсутствуют показатели экологической безопасности.
При анализе первой части заявки под N 3 (ЗАО "Бурводопроводстрой") Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
По материалу "Проволока сварочная, легированная: ГОСТ 2246-70" (поз.9) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены показатели проволоки: Диаметр до 4 мм, для сварки (наплавки). Предельное отклонение от диаметра, не более: в сторону уменьшения 0,16 мм. Овальность проволоки не должна превышать половины предельного отклонения по диаметру. По виду поверхности: омедненная или неомедненная. В проволоке, не легированной медью, остаточное содержание меди не должно превышать 0,25%. В проволоке (не легированной алюминием) остаточное содержание алюминия не должно превышать 0,05%.
Участником размещения заказа под N 3 предложена к использованию проволока сварочная легированная, неомедненная Св-08ГС по ГОСТ 2246-70, при этом не представлены значения показателей - остаточное содержание меди в проволоке и остаточное содержания алюминия в проволоке.
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная марки Св-08ГС не легирована медью и алюминием содержит остаточное содержание меди и алюминия в проволоке.
Таким образом, данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014 г., является обоснованной.
В отношении товара "Сталь угловая равнополочная ГОСТ 8509-93" (поз. 42) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено: Ширина полки не менее 50-63 мм. Толщина полки: не менее 3 мм. Точность прокатки А или В. Предельные отклонения: по ширине полки должны быть в пределах: от -1,5 до +1,5 мм, по толщине полки должны быть в пределах от - 0,5 мм до + 0,3 мм. Уголки должны быть длинной 4, 6, 8 и 12 м. Предельное отклонение от длинны не более 70 мм в сторону увеличения.
В соответствии с ГОСТом 8509-93 (таблица 1) уголку стальному с шириной полки 50 мм., толщиной полки 3 мм и точностью прокатки А соответствуют предельные отклонения от толщины: от + 0,2 мм до - 0,4 мм. для всех длин уголка, однако участник под N 3 указал в своей заявке +0,2/-0,5 (для уголка длиной 8 м), +0,3/-0,5 (для уголка длиной 12 м), что не соответствует требованиям документации, ГОСТу 8509-93.
Следовательно, данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014 г., является обоснованной.
Остальные причины отклонения первой части заявки участника под N 3, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 07.03.2014 г., являются необоснованными по следующим основаниям:
По материалу "Бетон тяжелый: класс В7,5 ГОСТ 26633- 2012" (поз. 19 и поз. 20) заказчик в техническом задании не разделил фракции крупного заполнителя на "от 3 мм до 10 мм" и "от 5 мм до 10 мм", то есть не установил требования к минимальному размеру фракции крупного заполнителя, в аукционной документации было указано требование об указании конкретного показателя: Содержание фракций в крупном заполнителе, %.
Предложенные участником бетонные смеси и их фракционные составы соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 26633-2012 (таблица 3), участник представил конкретный показатель "Содержание фракций в крупном заполнителе, %" по данному материалу.
Следовательно, аукционная комиссия не вправе была отклонять участника N 3 (ЗАО "Бурводопроводстрой") по данному основанию.
По материалу "Кабель ГОСТ 16442-80" (поз. 88) заказчиком установлены требования к товару: Номинальное напряжение 0,66 и 1 кВ. Жила круглая, алюминиевая однопроволочная или много проволочная или медная однопроволочная. Число жил: не более 4. Трех- и четырехжильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (нулевую жилу или жилу заземления).
Согласно ГОСТ 16442-80 пункт 1.2 "Трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)".
Участником под N 3 был предложен кабель с тремя жилами одинакового сечения в соответствии с ГОСТом и техническим заданием.
В ходе заседания комиссии представитель заказчика согласился с доводами жалобы в данной части.
Следовательно, доводы жалобы о неправомерном отклонении по данному основанию являются обоснованными.
По основанию отклонения первой части заявки под N 3 - отсутствие показателя экологической безопасности, Комиссия УФАС по РА с доводами, изложенными в жалобе, согласна по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В п. 1.6 документации об аукционе в электронной форме "Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели" заказчиком установлено требование об указании участниками в первой части заявки сведений о недопущении используемого при выполнении работ товара, превышающего предельно-допустимые значения содержания вредных веществ в соответствии с действующим законодательством РФ, оказывающих воздействие (влияние) на жизнь, здоровье человека, окружающий животный и растительный мир.
Однако, в п. 1.2 документации об аукционе в электронной форме "Требование к содержанию и составу заявки", п. 1.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" и п. 20 Информационной карты документации об аукционе данное требование заказчиком не установлено.
Подготовка первой части заявки должна осуществляться на основании разделов документации об аукционе, непосредственно имеющих отношение к содержанию и составу заявок. В связи с чем, участником под N 3 (ЗАО "Бурводопроводстрой") в первой части заявки не указаны вышеуказанные сведения.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Аукционной комиссией заказчика в нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первой части заявки ЗАО "Бурводопроводстрой" необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай" по материалам: Бетон тяжелый класс В7,5; Кабель; Экологическая безопасность и данные решения отражены в протоколе рассмотрения первых частей от 07.03.2014 г.
Доводы заявителя, указанные в дополнении к жалобе, Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению в связи с тем, что ЗАО "Бурводопроводстрой" была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме и положения документации в установленные сроки заявителем не обжаловались.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Бурводопроводстрой" на действия аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай нарушившей ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отклонения первой части заявки ЗАО "Бурводопроводстрой" по материалам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014 г. (Бетон тяжелый класс В7,5; Кабель; Экологическая безопасность).
3. Выдать аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014 г., в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок участников.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 марта 2014 г. N 22-К/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014