Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 11 февраля 2014 г. N К-02/05
Резолютивная часть решения объявлена "06" февраля 2014 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "11" февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии:
от Заказчика: Областного государственного бюджетного учреждения "Онкологический диспансер" <_> (доверенность от 06.02.2014 б/н), <_> (доверенность от 09.01.2014 б/н),
в отсутствии Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "ДВ Медицина" уведомлено надлежащим образом (уведомление от 03.02.2014 N 5-184), Заявитель в жалобе от 30.01.2014 б/н заявил о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДВ Медицина" <_> на положения документации о закупки государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" <_> при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток (извещение от 23.01.2014 N 0378200007714000001), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "ДВ Медицина" от 30.01.2014 б/н (далее - ООО "ДВ Медицина") на положения документации о закупке государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" (далее - ОГБУЗ "Онкологический диспансер") при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток (извещение от 23.01.2014 N 0378200007714000001).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что Заказчиком осуществлена государственная закупка путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток (извещение от 23.01.2014 N 0378200007714000001), в которой допущены следующие нарушения: в извещении о проведении запроса котировок от 23.01.2014 N 0378200007714000001 и в технической части Документации о проведении закупки (далее - техническая часть) содержится информация только о товарном знаке перчаток (или эквивалент), единицах измерения, количестве и остаточном сроке годности на момент поставки, а именно в п. 1 технической части указано следующее: "DERMAGRIP EXAMINATION POWDER FREE (GLOVES CLASSIC) (или эквивалент) см. нест. М перчатки; ед.изм - пар; кол-во - 1650; остаточный срок годности на момент поставки - не менее 10 месяцев".
Таким образом, Заявитель считает, что в нарушение требований с п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п.1 ч.1 ст. 73 Закона N 44 ФЗ в извещении и технической части отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что влечет за собой ограничение конкуренции потенциальных участников закупки.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО "ДВ Медицина" от 04.02.2014 N 01-10/27, в которых сообщает следующее.
В извещении о проведении запроса котировок от 23.01.2014 N 0378200007714000001 и в технической части содержится информация о товарном знаке перчаток (их эквивалент), единица измерения, количество и остаточный срок годности на момент поставки, а также указано название перчаток DERMAGRIP EXAMINATION POWDER FREE или эквивалент, данные перчатки являются медицинскими, латексными стоматологическими, текстурированными, нестерильными, неопудренными, длина манжеты которых составляет 240 мм, относящиеся к категории - смотровые перчатки.
В соответствии со ст. 31 Закона N 44-ФЗ Заказчик при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок рассчитывает на опыт работы участника закупки, связанного с предметом контракта; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии со ст. 32 Закона N 44-ФЗ при проведении запроса предложений заказчик вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные ч. 1 настоящей статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные ч. 6 настоящей статьи величины значимости критериев.
Согласно ст. 9 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Кроме того Заказчик сообщает, что в соответствии с Законом N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчик считает жалобу ООО "ДВ Медицина" необоснованной.
В заседании Комиссии представители ОГБУЗ "Онкологический диспансер" поддержали возражения на жалобу ООО "ДВ Медицина" кроме того пояснили, что требования установленные к объекту закупки не ограничивают конкуренцию потенциальных участников закупки, так как в адрес Заказчика поступили заявки на участие в запросе котировок от потенциальных участников закупки: ООО <_>, ООО <_>.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителей Заказчика Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона N 44-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 3.2 р. 3 Устава ОГБУЗ "Онкологический диспансер" от 06.06.2011 (далее - Устав) - Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
Согласно п. 3.3 р. 3 Устава - Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством за нарушение правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области.
Таким образом, государственный заказчик - ОГБУЗ "Онкологический диспансер" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок обязано соблюдать требования Закона N 44-ФЗ.
22 января 2014 года Заказчиком издан приказ "О проведении запроса котировок", согласно которому в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ провести запрос котировок на приобретение медицинских перчаток.
23 января 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведении запроса котировок N 0378200007714000001 и Документация о проведении закупки (далее - Документация).
Наименование объекта закупки: "На право заключения контракта "медицинские перчатки" в 2014 году для нужд ОГБУЗ "Онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта: 287 574,50 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44 -ФЗ установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, а именно в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона 3 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона N 44-ФЗ), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст. 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона N 44 ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в извещении о запросе котировок от 23.01.2014 N 037820000771400001 (далее - Извещение) в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг", в п. 3 Документации и п. 6.1 р. 6 Проекта контракта указано, что срок поставки товара по 31.12.2014 включительно.
Кроме того, в п. 3.1.2 р. 3 Проекта контракта установлено, что поставка Товара осуществляется - согласно заявки главной медсестры с момента заключения Контракта с соблюдением температурного режима согласно СП 3.3.2.1248-03, указанного фирмой-изготовителем.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2.1248-03, распространяются на транспортировку и хранения медицинских иммунобиологических препаратов.
В нарушение требований п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44 ФЗ Заказчиком в Извещении, п. 3 Документации и п. 6.1 р. 6 Проекта контракта не установлены конкретные сроки и условия поставки товара.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Извещении в разделе "Объект закупки" и технической части Документации указано следующее:
- DERMAGRIP EXAMINATION POWDER FREE (GLOVES CLASSIC) (или эквивалент) cм. нест. М перчатки;
- DERMAGRIP EXAMINATION POWDER FREE (GLOVES CLASSIC) (или эквивалент) cм. нест. S перчатки;
- DERMAGRIP HIGH RISK POWDER FREE (или эквивалент) М см. нест. Перчатки;
- DERMAGRIP HIGH RISK POWDER FREE L (или эквивалент) см. нест. Перчатки;
- ECO EG PF (или эквивалент) см. нест. латекс. р.М перчатки;
- MANUAL FN 309 FLEX NITRIL cмотр. (или эквивалент) М перчатки;
- MANUAL FN 309 FLEX NITRIL cмотр. (или эквивалент) S перчатки;
- MANUAL SN 209 смотр. нитрил. М перчатки;
- MANUAL SN 209 смотр. нитрил. (или эквивалент) S перчатки;
- Medi-Grip (или эквивалент) хир. Стер. ( 200) р.6 перчатки;
- Medi-Grip (или эквивалент) хир. Стер. ( 200) р.7 перчатки;
- Medi-Grip (или эквивалент) хир. Стер. ( 200) р.7,5 перчатки;
- Medi-Grip хир. (или эквивалент)Стер. ( 200) р.8 перчатки.
Согласно информации из сети "Интернет":
- перчатки DERMAGRIP EXAMINATION POWDER FREE (GLOVES CLASSIC) имеют следующие характеристики: перчатки из натурального латекса, неопудренные, нестерильные, гипоаллергенные, с валиком, с текструированной поверхностью пальцев и ладони, амбидекстральные, предназначены для стоматологии и др.;
- перчатки DERMAGRIP HIGH RISK POWDER FREE: нестерильные, особо прочные, латексные, с текстурой на пальцах, неопудренные, синие, с длиной манжеты 28 см., предназначены для хозяйственных целей и др.;
- перчатки ECO EG PF: латексные, смотровые, текстурированные, неопудренные, предназначены для осмотров;
- перчатки MANUAL FN 309 FLEX NITRIL: чувствительные, гипоаллергенные, синего цвета, текстурированные только на пальцах, высокоэластичные, растяжение перед разрывом не менее 650%, устойчивы к химическим веществам и спиртам, предназначены для лабораторно-диагностических процедур, осмотров пациентов;
- перчатки MANUAL SN 209: высокочувствительные, гипоалергенные, розового цвета, текстурированные на пальцах, предназначены для лабораторно-диагностических процедур;
- перчатки Medi-Grip: перчатки из натурального латекса, стерильные анатомические, микротекструированные, манжета усиленная без валика, опудренные или неопудренные, предназначены для хирургии.
Также в Спецификации Проекта контракта указано, что Поставщик предоставляет сведения о международном непатентованном наименовании товара, в то время как данные сведения устанавливаются только к лекарственным препаратам.
В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44 ФЗ Заказчиком в Извещении и технической части Документации не установлены требования к объекту закупки, а именно функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, кроме того Заказчиком включены указания на товарные знаки и фирменные наименования к объекту закупки.
Кроме того при проведении внеплановой проверки было установлены следующие нарушения Закона N 44-ФЗ.
1. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ извещение о запросе котировок должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком в Извещении в разделе "Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ" указано, что в соответствии с Документацией.
В Документации и Проекте контракта информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ отсутствует.
В нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона N 44 ФЗ Заказчиком в Извещении, Документации и Проекте контракта не указана информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В п. 8 Документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно:
- отсутствие проведения процедуры ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- отсутствие приостановления деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
- отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
В нарушение требований ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44 ФЗ Заказчиком в п. 8 Документации не полностью установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Согласно ч. 3 ст. 73 Закона N 44 ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 - 30 Закона N 44 ФЗ, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона N 44 ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В п. 8 Документации Заказчиком установлены требования к содержанию заявки, а именно:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица);
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариальнозаверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
д) копии документов подтверждающих соответствие продукции обязательным требованиям, установленным законодательством РФ (сертификаты, декларации, санитарно - эпидемиологические заключения);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
2) заявка на участие может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ.
3) карточку предприятия с указанием полных реквизитов предприятия.
В нарушении требований ч. 3, 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в п. 8 Документации, установлены требовании к участникам запроса котировок по предоставлению документов и информации, не предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона N 44 ФЗ.
4. Согласно ч. 6 ст. 78 Закона N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В п. 12 Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно: оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссией каждой заявке на участие относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.
Победителем закупки признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в закупке которого присвоен первый номер. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие размещается на официальном сайте заказчиком.
В нарушение требований ч. 6 ст. 78 Закона N 44 ФЗ Заказчиком в п. 12 Документации установлен порядок рассмотрения и оценки заявок, не соответствующий требованиям ст. 78 Закона N 44-ФЗ, а именно указано, что критериями оценки сопоставления заявок являются условия исполнения контракта, в то время, как такими условиями для запроса котировок является цена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ст. 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДВ Медицина" на положения документации о закупки государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток (извещение от 23.01.2014 N 0378200007714000001), признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" нарушившим требования ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 73, ч. 6 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток (извещение от 23.01.2014 N 0378200007714000001) в том, что:
- в Извещение о запросе котировок, в п. 3 Документации о закупке и в п. 6.1 р. 6 Проекте контракта не установленные конкретные сроки и условия поставки товара;
- в Извещении о запросе котировок и технической части Документации о проведении закупки не установлены требования к объекту закупки, а именно функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, кроме того Заказчиком включены указания на товарные знаки и фирменные наименования к объекту закупки;
- в Извещении о запросе котировок и Документации о проведении закупки не указана информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- в п. 8 Документации о проведении закупки Заказчиком не полностью установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- в п. 8 Документации о закупке Заказчиком установлены требовании к участникам запроса котировок по предоставлению документов и информации не предусмотренные ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- в п. 12 Документации о закупке Заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки заявок, не соответствующий требованиям ст. 78 Закона N 44-ФЗ, а именно указано, что критериями оценки сопоставления заявок установлены условия исполнения контракта, в то время, как такими условиями для запроса котировок должна быть цена.
3. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 73, ч. 6 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток (извещение от 23.01.2014 N 0378200007714000001).
4. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
<_> |
||
Члены комиссии: |
|
<_> |
||
|
|
<_> |
||
|
|
|||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 11 февраля 2014 г. N К-02/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014