Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 марта 2014 г. N 24
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -К.А. Бабаева-заместителя руководителя управления
Членов Комиссии -Г.П. Гринько - зам. руководителя управления -
начальника отдела госзаказа и рекламы;
- Д.М. Карасовой - зам. начальника отдела;
- Р.Х. Туркменовой - гл. специалиста-эксперта;
- Ф.А. Кубановой - специалиста-эксперта;
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Компания Спорт-Арсенал" (660125, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 10А, кв. 54) - (далее - Заявитель)-заявлено ходатайство от 17.03.2014 г. о рассмотрении дела в отсутствие представителя; в отсутствии представителя Министерства образования и науки КЧР (далее - Заказчик)- извещен, не явился; в присутствии представителя Управления КЧР по размещению республиканских государственных заказов Шобановой Ф.М. (далее - Уполномоченный орган) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России 13.03.2014 г. поступила жалоба от ООО "Компания "Спорт-Арсенал" (г. Красноярск) на действия государственного заказчика - Министерства образования и науки КЧР и при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и пусконаладочные работы бассейновой цельнометаллической чаши из высоколегированной нержавеющей стали размером 25*16*1,2*1,8 для оздоровительного плаванья и системы водоподготовки с полным озонированием воды в бассейне. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ruN 0179200001914000016, начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 300 000 рублей.
В жалобе Заявителем указывается, что Заказчиком нарушены следующие требования Закона:
1. П. 2 ст. 42 Закона - в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме не содержатся сведения об источнике финансирования;
2. П. 3 ст. 42 - отсутствует идентификационный код в извещении об аукционе;
3. П. 4 ст. 42 - в извещении о закупке не содержится ограничение участия в определении поставщика (исполнителя, подрядчика), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе;
4. П. 6 ст. 42 - в извещении не указано место подачи заявок на участие в аукционе;
5. П. 4 ч. 5 ст. 63 - в извещении не указан размер обеспечения заявок на участие в аукционе;
6. П. 6 ч. 5 ст. 63 - не указан исчерпывающий перечень документов, который должны быть представлены участниками аукциона;
7. П. 10 ч. 1 ст. 64 - документация об аукционе не содержит информации о контрактном управляющем, ответственным за заключение контракта;
8. Ч. 2 ст. 65 - инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Представитель уполномоченного органа Шобанова Ф.М. устно пояснила, что не согласна со всеми изложенными в жалобе доводами и считает, что документы по открытому аукциону в электронной форме по вышеназванному предмету не содержат нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя Уполномоченного органа Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
04.02.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка, монтаж и пусконаладочные работы бассейновой цельнометаллической чаши из высоколегированной нержавеющей стали размером 25*16*1,2*1,8 для оздоровительного плаванья и системы водоподготовки с полным озонированием воды в бассейне"(уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179200001914000016). Начальная максимальная цена составляет 39 300 000 рублей.
1.Согласно п.2 ст.42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При формировании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Уполномоченным органом было ошибочно указано в графе "источник финансирования" обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в п. 9 Информационной карты аукционной документации приведен необходимый источник финансирования - Республиканский бюджет КЧР.
2.По второму доводу жалобы необходимо отметить, что п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе предусматривает указание в извещении идентификационного кода закупки. Однако на основании ч. 3 ст. 114 Закона о контрактной системе, данная норма Закона вступает в силу с 01 января 2016 года, поэтому идентификационный код закупки не подлежит указанию в извещении до вступления указанной нормы в силу.
3. Согласно п. 4 ст. 42 Закона предусмотрено ограничение участия в определении поставщика (исполнителя, подрядчика), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 27 закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (исполнителя, подрядчика, информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Заказчиком не предусмотрено ограничение участия в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) и поэтому это не указано в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
4. Заявителем указывается, что заказчик не предусмотрел место подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (п. 6 ст. 42 Закона).
Местом для подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме может быть только электронная торговая площадка. В графе "Информация о процедуре закупки" извещения открытого аукциона по вышеназванному предмету указано место подачи заявок - Электронная торговая площадка RTS-tender.
5. Следующим доводом жалобы указывается, что заказчиком не предусмотрена информация о размере обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако в графе "Обеспечение заявок" извещения о проведении данного открытого аукциона в электронной форме предусмотрен размер обеспечения заявок, он составляет 1 965 000 (один миллион девятьсот шестьдесят пять тысяч) рублей.
6. Что касается перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукцион, то необходимо отметить, что в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 такие документы и требования предъявляются участниками такого аукциона в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Предмет закупки не подразумевает указание таких требований, ввиду чего заказчиком, уполномоченным органом не были предусмотрены документы и сведения, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Аукционная документация по вышеуказанному предмету размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru 05.03.2014 г. Информация о контрактном управляющем предусмотрена в п. 3 Информационной карты аукциона. Им является Карасова Заира Иосифовна - заместитель Министра образования и науки КЧР.
8.Заявителем указывается также, что заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предусмотрены требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. Одновременно с этим, Заявитель не указал, какие именно незаконные требования предусмотрены в аукционной документации.
П. 18 Информационной карты открытого аукциона регламентирована инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Все требования указаны в соответствии с нормами п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР не находит подтверждений обоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Гринько
Д.М. Карасова
Р.Х. Туркменова
Ф.А. Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 марта 2014 г. N 24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014