Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 25 марта 2014 г. N 01-33/335
|
|
Дело N 01-33/06-2014
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение культуры "Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа" ул. Смидовича, 20А, г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО, 166000
Заявитель: ИП <_> |
РЕШЕНИЕ
о нарушении законодательства о контрактной системе
"25" марта 2014 года г. Нарьян-Мар
Комиссия (далее по тексту - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в составе: <_>- председатель Комиссии, <_>- члены Комиссии, рассмотрев жалобу заявителя - индивидуального предпринимателя <..> (далее по тексту - Заявитель, ИП <..>) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение культуры "Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа" (далее по тексту - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приобретению радио- и телеаппаратуры, технических носителей информации (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0384200003614000018) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя заказчика по доверенности от 25.03.2014 N 00000000017 и ИП <_>.,
УСТАНОВИЛА:
19.03.2014 в Ненецкое УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба от ИП <_> (вх. 01-16/765 от 19.03.2014) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приобретению радио- и телеаппаратуры, технических носителей информации (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0384200003614000018).
13.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для нужд Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0184200000514000008).
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение культуры "Этно - культурный центр Ненецкого автономного округа".
Начальная (максимальная) цена контракта - 931 171,00 рублей.
По мнению Заявителя, нарушение законодательства о контрактной системе состояло в следующем:
-документация не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе. В документации товар должным образом не описан, не указано слово "эквивалент" в описании закупки;
-не указаны требования к гарантии по поставке нового оборудования (срок гарантии поставщика товара, срок гарантии производителя товара, требование по монтажу и настройке оборудования в случае, если заказчик нуждается в настройке оборудования).
Согласно письменного объяснения Заказчика:
- описание объекта закупки в техническом задании составлено исходя из того, что для учреждения необходимы минимальные требования к объекту закупки (цифровой фотоаппарат, цифровой диктофон, ноутбук), Слова "эквивалент" прописывать нет необходимости, так как в аукционной документации нет указанная на товарный знак;
- требования к гарантии не указаны, так как срок гарантии на новый товар предусмотрен на каждый вид товара индивидуально;
- требования по монтажу и на стройке не указаны так как в аукционной документации так как Заказчик не нуждается в данном виде услуг.
Представитель Заказчика на рассмотрении подтвердил свою позицию.
Заявитель на рассмотрении в обоснование своей позиции указал, что он считает данный вид продукции оборудованием, представитель Заказчика с данным утверждением не согласился, так как, по мнению Заказчика, данный вид продукции - товар.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 того же закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ненецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приобретению радио- и телеаппаратуры, технических носителей информации (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0384200003614000018) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия Заказчика необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <..>
Члены Комиссии: <..>
<_>
|
|
Дело N 01-33/06-2014
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение культуры "Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа" ул. Смидовича, 20А, г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО, 166000
Заявитель: ИП <_>
|
||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу сообщает, что в направленном Вам решении от 25.03.2014 исх. N 01-33/335 допущена опечатка:
1) на первой странице во втором абзаце слова: "по подведомственности из ФАС России" исключить;
2) на второй странице абзац первый исключить.
.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 25 марта 2014 г. N 01-33/335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014