Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 5 марта 2014 г. N 04-02/224
|
|
Дело N 04-02/03-2014
Заказчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ненецкого автономного округа "Ненецкий аграрно-экономический техникум" ул. Студенческая, 1, г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО, 166000
Заявитель: <_> |
РЕШЕНИЕ
по делу 04-02/03-2014 о нарушении
законодательства о контрактной системе
"05" марта 2014 года г. Нарьян-Мар
Комиссия (далее по тексту - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в составе: <_>- председатель Комиссии, <_>- члены Комиссии, в присутствии представителя заказчика по доверенности от 28.02.2014 N б/н, в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя - индивидуального предпринимателя <_>(далее по тексту - Заявитель, <_>) на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ненецкого автономного округа "Ненецкий аграрно-экономический техникум" (далее по тексту - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт учебно-производственного корпуса (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru -0384200002914000003) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.02.2014 в 15 часов 41 минуту в Ненецкое УФАС России поступила жалоба от <_> (вх. 01-16/574) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт учебно-производственного корпуса (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru -0384200002914000003).
По мнению Заявителя, нарушение законодательства о контрактной системе состояло в следующем:
-заказчиком неверно установлен срок окончания подачи заявок, время окончания подачи заявок должно совпадать со временем окончания рабочего дня Заказчика в соответствии с положениями ГПК РФ;
-время окончания срока подачи заявок в извещении отличается от времени срока подачи заявок, указанного в аукционной документации.
Согласно информации, размещенной Заказчиком в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт закупок), извещение о проведении электронного аукциона N 0384200002914000003 и документация об аукционе размещены на официальном сайте закупок 11.02.2014.
Заказчиком в извещении установлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе до 27.02.2013 до 00.00 часов.
В аукционной документации (раздел N 4) срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен до 27.02.2013 до 09.00 часов
Из объяснений Заказчика следует, что срок окончания подачи заявок установлен верно, согласно требований Закона о контрактной системе, а в извещении в сроке окончания подачи заявок допущена техническая ошибка.
В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом требование о том, что этот срок исчисляется в рабочих днях Законом о контрактной системе не установлено, то есть срок исчисляется в календарных днях.
При определении порядка исчисления срока размещения извещения о проведении электронного аукциона, Заказчику, исходя из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, согласно которой законодательство о контрактной системе основывается и на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, следует применять к рассматриваемым правоотношениям статью 191 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Поскольку началом срока является день размещения извещения о проведении электронного аукциона - 11.02.2014, исчисление пятнадцатидневного срока в силу указанных выше норм начинается на следующий день - 12.02.2014, поэтому днем окончания срока подачи заявки является 27.02.2014, то есть, полный день 26.02.2014 является последним днем подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик, установив срок окончания подачи заявок 00.00 часов 27.02.2014, не нарушил право потенциальных участников размещения заказа на подачу заявки на участие в электронном аукционе.
Доводы Заявителя относительно того, что в извещении срок окончания подачи заявок установлен 27.02.2014 в 00.00 часов, а в аукционной документации 27.02.2014 в 09.00 не рассматриваются комиссией в силу требований части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которым жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> на действия Заказчика необоснованной.
2. Рассмотрение доводов Заявителя на положения аукционной документации не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 5 марта 2014 г. N 04-02/224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014