Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 3 марта 2014 г. N 07/01-52/14
Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 03 марта 2014 г.
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; И.В. Смолягина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителей Заказчика:
в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрела жалобу Управления инкассации по Чукотскому автономному округу - филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) на действия государственного заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание охранных услуг для нужд Управления ФНС России по Чукотскому автономному округу в 2014 году, реестровый номер торгов 0188100000514000001.
Управлением РОСИНКАС 27.02.2014 года направлено ходатайство о переносе заседания комиссии по рассмотрению жалобы, в связи с невозможностью обеспечить явку представителя для участия в заседании, по причине нахождения за пределами Чукотского автономного округа начальника Управления инкассации по Чукотскому автономному округу - филиала РОСИНКАС.
В удовлетворении ходатайства было отказано, в связи с тем, что при переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления (п. 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 21 февраля 2014 года поступила жалоба от Управления инкассации по Чукотскому автономному округу - филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) (далее - Заявитель, Управление РОСИНКАС) на действия государственного заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание охранных услуг для нужд Управления ФНС России по Чукотскому автономному округу в 2014 году (далее - Аукцион).
Существо жалобы состоит в том, что, по мнению Заявителя, в аукционной документации в числе прочих требований к участнику размещения заказа и его заявке на участие в аукционе предъявлено требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности либо иного документа, дающего право на оказание предусмотренных государственным контрактом услуг. Такие действия Заказчика допускают возможность участия в электронном аукционе частных охранных организаций.
Представители Заказчика в письменных возражениях на жалобу не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что "Существо жалобы РОСИНКАС сведено к тому, что в силу закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и подзаконного акта Постановления Правительства Российской Федерации N 587 от 14.08.1992 объекты охраны, принадлежащие Заказчику - Управлению Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу, - не могут охраняться частными охранными организациями.
Как видно, сам РОСИНКАС относится к частным охранным организациям и в силу своих же доводов не имеет права охранять объекты Заказчика, а как следствие, стать победителем аукциона и исполнителем контракта.
По смыслу жалобы, РОСИНКАС выступил в защиту государственных охранных организаций, к которым, в частности, относятся органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, их подчиненные подразделения и филиалы, управления (отделы) вневедомственной охраны, имеющие исключительное право, по мнению РОСИНКАС, занять место исполнителя контракта.
В жалобе РОСИНКАС отсутствуют доводы, указывающие на какие-либо действия (бездействие) Заказчика, которые могли нарушить права и законные интересы РОСИНКАС в процедуре участия при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, права РОСИНКАС никоим образом не могли быть нарушены до процедуры рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с нормами статьи 69 Закона N 44-ФЗ, так как именно на этой стадии заявка на участие в электронном аукционе может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, как по причине непредставления или несоответствия документов и информации, требованиям Закона N 44-ФЗ, так и по причине несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного закона.
Поскольку аукционная комиссия не успела рассмотреть соответствие заявок требованиям Закона N 44-ФЗ в виду поспешного обращения РОСИНКАС с жалобой, то и нарушения прав этого участника аукциона, как и любого другого, не могло произойти в принципе. Что и подтверждается отсутствием по тексту жалобы доводов о нарушении законных прав и интересов действиями (бездействием) Заказчика".
Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, устные и письменные возражения представителей Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующему.
Заказчиком 03.02.2014 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе, на право заключить государственный контракт на оказание охранных услуг для нужд Управления ФНС России по Чукотскому автономному округу в 2014 году, реестровый номер торгов 0188100000514000001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 200000,00 рублей.
Из пункта 1.1 государственного контракта следует, что предметом контракта является оказание услуг по обеспечению круглосуточной охраны Административного здания Управления ФНС России по Чукотскому автономному округу в 2014 году, расположенного в городе Анадырь по адресу, ул. Энергетиков, д.14.
Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе, оказание услуг по охране имущества в Административном здании УФНС России по Чукотскому автономному округу включает в себя: защиту охраны имущества на объекте административного здания от противоправных посягательств, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, а также предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.
В пункте 26 документации указаны единые требования к участникам закупки: обязательное наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности или иного документа дающего право оказывать услуги в целях исполнения государственного контракта в соответствии с техническим заданием без лицензии.
Исследовав документы об электронном аукционе и содержание самого контракта, Комиссия пришла к выводу о том, что его предметом является не только охрана имущества, находящегося в здании Заказчика, но и охрана самого здания.
Таким образом, победитель (исполнитель) будет осуществлять не только обеспечение пропускного режима и охрану общественного порядка, но и оказывать услуги по охране здания (имущества) Заказчика.
Главой 3 Закона о контрактной системе установлен порядок размещения заказа путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании статьи 46 Закона о контрактной системе устанавливается перечень сведений, которые должна содержать документация об электронном аукционе, а также требования к самой документации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. N 506 (далее - Положение) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Пунктом 4 Положения определено, что Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу является федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из того, что Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу является органом исполнительной власти, его здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории отнесены к объектам, подлежащим государственной охране, в силу пункта 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (далее - Постановление N 587).
Статья 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон N 57-ФЗ) устанавливает, что государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер. Охраняемыми объектами согласно этой же статьи являются: здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.
В силу абзаца 2 статьи 5 Закона N 57-ФЗ в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
Обязанность по обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, которая возложена на вышеперечисленные структуры, относится к их исключительным полномочиям в данной сфере, в связи с этим не требует лицензирования.
Таким образом, установление Заказчиком обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности (которая выдается только частным охранным организациям, при этом, частные охранные организации не вправе исполнять контракт на оказание охранных услуг органу исполнительной власти) лишает возможности участия в торгах структуры, охранная деятельность которых относится к их исключительным полномочиям, в связи с этим не требует лицензирования.
В силу абзаца 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
В ходе заседания представители Заказчика согласились с доводами Комиссии и признали допущенное нарушение законодательства Российской Федерации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Управления инкассации по Чукотскому автономному округу - филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) на действия государственного заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание охранных услуг для нужд Управления ФНС России по Чукотскому автономному округу в 2014 году, реестровый номер торгов 0188100000514000001 обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
С.Ф. Скибин |
|
|
|
Заместитель председателя Комиссии: |
_______________________ |
В.К. Шалфеев |
Члены Комиссии: |
_______________________ |
И.В. Смолягина |
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 3 марта 2014 г. N 07/01-52/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014