Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 марта 2014 г. N 31
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Осиповой А.О. главного специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО "Биомед" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Могойтуйская ЦРБ", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку рентгеновской пленки и химических реактивов (реестровый N 0191200000614000049),
в присутствии представителей уполномоченного органа: Мусихина И.В. (доверенность от 21.10.2013 N 14), Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014), представителя заказчика Лубсандашиева Д.Ж. (доверенность от 12.03.2014), директора ООО "Биомед" Ульянова С.В.
УСТАНОВИЛА:
05 марта 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Биомед" на неправомерное отклонение первой части заявки. Заявитель полагает, что составленное заказчиком техническое задание является невыполнимым, поскольку рентгеновская пленка формата 40х40 не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 40-90-2006 и просит рассмотреть жалобу по существу.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При описании позиции N 10 пункта 21 аукционной документации использовался межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 4090-2011 (страница 6, таблица 3), приложение N 1 к настоящему отзыву на жалобу.
Руководствуясь частью 4 статью 67 Закона о контрактной системе, участник не был допущен к участию в электронном аукционе, поскольку характеристики предлагаемого товара по позиции N 10 не соответствуют аукционной документации, предлагалась поставка рентгеновской пленки размером 30x40.
ГОСТом Р ИСО 4090-2006 также предусмотрены размеры пленки 40x40 (страница 8, таблица 3).
В настоящее время ГОСТ Р ИСО 4090-2006, на которое в своей жалобы ссылается ООО "Биомед" отменен, о чем имеется информация на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что исходя из результативной части жалобы, ООО "Биомед" обжалует действия аукционной комиссии, в связи с отклонением и не рассмотрением заявки на участие в аукционе, считая их необоснованными. При этом заявитель не указывает, какие нормы Федерального закона о контрактной системе со стороны комиссии были нарушены.
В тоже время в описательной части жалобы, раскрывая свою позицию, заявитель дает оценку характеристикам товара (позиция 10), установленным в документации, указывает на неправомерное их установление, и делает вывод, выполнить требование заказчика к товару, установленное в аукционной документации, не представляется возможным. Следовательно, предметом жалобы являются не действия комиссии, как указал заявитель, а обжалуются положения документации, в части описания объекта закупки, которые по мнению заявителя не выполнимы.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке в форме электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование осуществляется только в судебном порядке.
Дата окончания приема заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе 25 февраля 2014 года.
Таким образом, нарушен срок подачи жалобы, являющийся основанием для отказа в рассмотрении и возврата жалобы.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2014 на участие в аукционе в электронной форме поступило 3 заявки от участников закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:
Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона двух участников закупки.
Участнику закупки с порядковым номеров N 3 (ООО "Биомед") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине не соответствия характеристик товара предлагаемого участником закупки по позиции N 10 "Пленка для торакальных исследований", а именно предлагалась рентгеновская пленка с размерами 30x40 см, вместо требуемой рентгеновской пленки с размерами 40x40 см (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 1 документации электронного аукциона).
При принятии решения об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 аукционная комиссия исходила из следующего.
В соответствии с части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией электронного аукциона в отношении закупаемых товаров.
Пунктом 1 документацией электронного аукциона предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать, в том числе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные п. 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара" документации электронного аукциона, аналогичная норма отражена и в Законе о контрактной системе пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66.
Как указано выше заявителем предлагался товар с размерами не соответствующими требованиям по позиции N 10 "Пленка для торакальных исследований" п. 21 документации электронного аукциона.
В силу действия пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, содержащийся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям установленным документацией электронного аукциона.
Таким образом, основываясь на изложенном, у аукционной комиссии не было законных оснований для принятия решения о допуске ООО "Биомед" и признании общества участником аукциона.
Кроме того, Закон о контрактной системе не наделяет и не дает право комиссиям по осуществлению закупок давать оценку информации и требованиям, содержащимся в документации электронного аукциона на предмет их соответствия нормам действующего законодательства либо иным нормативным актам.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку, согласно извещению, срок окончания рассмотрения заявок установлен 28.02.2014, а жалоба поступила 05.03.2014, Комиссии не правомочна рассматривать требования заявителя в части положений аукционной документации (установленные требования к товару).
17.02.2014 уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона.
Требования к товару установлены в пункте 21 аукционной документации. Согласно позиции 10 требуется пленка для торакальных исследований: " для исследования грудной клетки, размер 40х40".
На участие в аукционе поступило 3 заявки, из которых допущено 2 заявки. Заявка заявителя N 3 отклонена, так как по позиции N 10 предлагается рентгеновская пленка размером 30х40, вместо требуемой пленки 40х40.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку по позиции N10 заявитель предложил размер пленки (30х40) не соответствующей требованиям аукционной документации, Комиссии считает отказ в допуске к участию в аукционе правомерным.
Кроме того, довод представителя заказчика об отмене ГОСТ Р ИСО 4090-2006, на который в жалобы ссылается ООО "Биомед", признан обоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Биомед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 марта 2014 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014