Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 марта 2014 г. N 34
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Осиповой А.О. главного специалиста этого же отдела,
рассмотрев жалобу КГСАУ "Забайкаллесхоз" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Забайкальскому краю" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дров смешанных (березовых, лиственных, твердолиственных, сосновых) (реестровый N 0391100008114000002),
в присутствии представителей заказчика: Пушкаревой В.В. (доверенность от 12.03.2014), ФадееваА.Н. (доверенность от 12.03.2014), Торопова Н.А. (доверенность от 12.03.2014), представителей заявителя: Самсоновой А.А. (доверенность от 13.03.2014), Мыльниковой К.Н. (доверенность от 13.03.2014),
УСТАНОВИЛА:
05 марта 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба КГСАУ "Забайкаллесхоз" на неправомерное отклонение второй части заявки на участие в аукционе, что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в составе заявки в соответствии с требованиями аукционной документации представлена анкета участника размещения заказа и заявка полностью соответствует требования аукционной документации, так как в декларации, предусмотренной пунктами 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны сведения, представленные отдельным файлом (приложение N1) содержащие ФИО, место и дату рождения, адрес проживания участника закупки (физического лица, директора и других)
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям. 24.02.2014 состоялся вышеуказанный аукцион в электронной форме, в котором минимальное предложение о цене контракта поступило от участника закупки КГСАУ "Забайкаллесхоз" (защищенный номер заявки 6668180).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в документации о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении аукционной комиссией вторых частей заявок установлено, что участником закупки "Забайкаллесхоз" не представлена информация, предусмотренная пунктами 3 - 6, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является несоответствием представленной информации требованиям, установленным Разделом 4 Документации об аукционе в электронной форме.
26.02.2014, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки, направленной участником закупки КГСАУ "Забайкаллесхоз", требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта 2 пункта 2 Раздела 4 документации об аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
04 февраля 2014 заказчик разместил извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта 20394000,00 рублей.
На участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 5 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.02.2014 заявка КГСАУ "Забайкальское лесохозяйственное объединение" N 6668180 отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации о декларации соответствия.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Данная норма отражена в разделе 4 документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66
настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, поскольку заявка КГСАУ "Забайкальское лесохозяйственное объединение" не содержит сведений о декларировании, установленного пунктами 3-6,8,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отклонение заявки является правомерным.
Кроме того, в ходе проверки выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Данная норма отражена в пункте 1 раздела 4 аукционной документации.
В силу требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов
Установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 03.05.2012, представленной ООО "Лесстрой" в составе второй части заявки, учредителями являются Мельник А.А., Кулекин М.Л., Заидов Е.А., в тоже время, заявка не содержит идентификационный номер налогоплательщика учредителей, что нарушает требования пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.02.2014 аукционная комиссия признала заявку ООО "Лесстрой" соответствующей требованиям аукционной документации, что является нарушением пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО КГСАУ "Забайкаллесхоз" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Забайкальскому краю" нарушавшей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок при проведении аукциона на поставку дров смешанных (березовых, лиственных, твердолиственных, сосновых) (реестровый N 0391100008114000002).
3. Выдать предписание аукционной комиссии об отмене протокола подведения итогов от 26.02.2014 N 0391100008114000002-3 и повторного рассмотрения вторых частей заявок с учетом выявленных нарушений в срок до 21.03.2014.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
А.О. Осипова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 марта 2014 г. N 34
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014