Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 марта 2014 г. N 43
Резолютивная часть решения объявлена 25.03.2014
Полный текст решения изготовлен 26.03.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Осиповой А.О. главного специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО "СГ "Компаньон" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе _" заказчиком ГУ "Фонд ГО Забайкальского края", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый N191200000614000344),
в присутствии представителей уполномоченного органа: Сетова М.В. (доверенность от 13.03.2014 N 13), представителя заявителя Лавлинской И.К. (доверенность от 11.03.2014 N 381/14),
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "СГ "Компаньон" на неправомерные действия уполномоченного органа в части обеспечения принятия заявок на участие в запросе котировок в электронном виде.
Заявитель полагает, что уполномоченный орган обязан обеспечить прием заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа, отказывая в приеме заявок в электронном виде, уполномоченный орган тем самым нарушает требования части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе и просит дать правовую оценку действий уполномоченного органа.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее ООС), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной: власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно указанным нормам единая информационная система должна обеспечивать подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. До ввода ее в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на ООС.
В настоящее время на ООС функция по подаче заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки отсутствует, следовательно, в настоящий момент сама возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа отсутствует.
Кроме того, выбранный способ подачи заявителем заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа путем направления заявки на электронную почту Департамента государственных закупок Забайкальского края неправомерен, поскольку в Законе отсутствует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок посредством электронной почты.
Кроме, того, домыслы заявителя о том, что уполномоченный орган на свое усмотрение должен обеспечить возможность подачи заявок путем подмены официальной информационной системы РФ в сфере закупок электронной почтой или чем либо иным - несостоятельны, поскольку подобные действия не регламентированы действующим законодательством, а также в нарушение части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе обеспечат защищенность неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
07.03.2014 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного запроса котировок. Начальная цена контракта 46 528,00 рублей.
Требования к котировочной заявке установлены в пункте 15 извещения о проведения запроса котировок: "заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме на бумажном носителе, содержащая информацию необходимую заказчику в соответствии с извещением подается в соответствии с формой, в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
07.03.2014 ООО "СГ Компаньон" была подана заявка на участие в запросе котировок в электронном виде.
11.03.2014 уполномоченный орган направил ООО "СГ Компаньон" сообщение, из которого следует, что прием котировочных заявок на участие в запросе котировок в соответствии с пунктом 15 извещения о проведения запроса котировок подается в письменной форме на бумажном носителе в запечатанном конверте, при этом извещением о проведении запроса котировок не предусмотрена возможность подачи заявок в электронной виде. Для участия в запросе котировок необходимо направить котировочную заявку, с учетом требований установленных в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее ООС), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной: власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно указанным нормам единая информационная система должна обеспечивать подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. До ввода ее в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на ООС.
В настоящее время на ООС функция по подаче заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки, отсутствует.
Комиссия находит довод представителя уполномоченного органа, что в настоящее время отсутствует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа обоснованным.
Таким образом, довод заявителя, что заказчик должен обеспечить возможность подачи заявок на участие в запросе котировок является неправомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СГ "Компаньон" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 марта 2014 г. N 43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014