Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 4 марта 2014 г. N 27
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Сантехэлектромонтаж" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе _" заказчиком - Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Читинская государственная медицинская академия" при проведении аукциона в электронной форме на поставку сантехнических изделий (реестровый N 0391100006214000033),
в присутствии представителей заказчика: Нестеровой И.В. (доверенность от 03.03.2014 N 18/168), Зиминой Т.Ю. (доверенность от 03.03.2014 N 18/169), представителя заявителя Боязитовой Е.А. (доверенность от 03.03.2014 N 1),
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Сантехэлектромонтаж" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБОУ ВПО Читинская государственная медицинская академия при проведении аукциона на поставку сантехнических изделий.
Из существа жалобы следует, что заявителю отказано в допуске на участие в аукционе, поскольку первая часть заявки (6671618) не содержит наименования производителя и страны происхождения товара.
Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку оно нарушает части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и просит признать заявку соответствующей аукционной документации. Кроме того, заявитель считает, что заказчик не указал положения документации, которым не соответствует заявка.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 5 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки то вара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Первая часть заявки ООО "Сантехэлектромонтаж" не содержала наименование производителя и страны происхождения товара, что не давало право заказчику принять данную заявку в качестве соответствующей требованием действующего законодательства.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 31/2014/ЭА на право заключить контракт на поставку изделий сантехнических для нужд ГБОУ ВПО ЧГМА от 21.02.2014 есть ссылка не только на конкретную статью Закона (части 3 статья 66), но и указывается положения документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе (п.5 Информационной карты электронного аукциона).
Заказчик считает, что подобное обоснование отказа не нарушает ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
12 февраля 2014 заказчик разместил извещение о проведении указанного аукциона.
На участие в аукционе поступило 7 заявок, отклонено 5 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка ООО "Сантехэлектромантаж" (N 6671618) отклонена поскольку первая часть заявки не содержит наименования производителя и страны происхождения товара.
По итогам аукциона (протокол от 24.02.2014 N 31/2014/ЭА победителем аукциона признано ООО "Энергокомплект".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Данная норма отражена в пункте 5 информационной карты аукциона. Требования к поставляемому товару установлены в разделе 10 Технического задания. Установленные требования не содержат указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Таким образом, поскольку заявка ООО "Сантехэлектромантаж" (N 6671618) не содержит сведений о производителе, страны происхождения товара, отклонение заявки ООО "Сантехэлектромантаж" является правомерным.
Доводы заявителя, что протокол не содержит ссылки на положения документации, по которым отклонена заявка, Комиссия находит необоснованными, поскольку в протоколе имеется ссылка на положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 5 Информационной карты.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Сантехэлектромантаж" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 4 марта 2014 г. N 27
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014