Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 февраля 2014 г. N 10-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 21 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
В присутствие представителя Конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чеченской Республике" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. Исаева, 21, далее - Конкурсная комиссия ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике"), в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Технологии ЭнергоСбережения" (195196, г. Санкт-Петербург, ул. Таллинская, 6-В, БЦ "ЮГРА", оф. 308, 309, далее - ООО "ТЭС") - надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "ТЭС" на действия Конкурсной комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении процедуры размещения заказа в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на энергетическое обследование, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _") и частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике" на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на энергетическое обследование, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 1 000 000, 00 рублей (Реестровый номер 0894100000113000173) (далее - Открытый конкурс).
Согласно Протокола вскрытия конвертов N0894100000113000173-П1 от 07.02.2014 г. (далее - Протокол вскрытия конвертов) до окончания срока подачи заявок, на участие в Открытом конкурсе поступило 4 заявки, которые были зафиксированы в установленном порядке в журнале регистрации заявок на участие в Открытом конкурсе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок N0894100000113000173-П2 от 10.02.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе, Конкурсная комиссия ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике" приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе двум участникам размещения заказа по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 12 и части 2 статьи 27 Федерального закона "О размещении _", в связи с не соответствием заявок требованиям установленным в конкурсной документации по Открытому конкурсу.
При этом, согласно Протокола рассмотрения заявок, заявка ООО "ТЭС" была отклонена в связи с подачей двух заявок на участие в Открытом конкурсе в отношение одного лота.
При этом, по результатам рассмотрения заявок, руководствуясь частью 4 статьи 27 Федерального закона "О размещении _" Открытый конкурс был признан несостоявшимся.
По мнению ООО "ТЭС" ее права нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике":
1. Нарушение части 2 статьи 12 и части 2 статьи 27 Федерального закона "О размещении _" в части необоснованного отказа участнику размещения заказа - ООО "ТЭС" в допуске к участию в Открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О размещении _".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" и частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно пояснениям представителя Конкурсной комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике", доводы жалобы относительно неправомерного отклонения заявки ООО "ТЭС" безосновательны, так как основанием для отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе явилось представление двух заявок на участие в Открытом конкурсе в отношение одного лота, что не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе, в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении _".
В соответствии с требованиями ст.26 Федерального закона "ФЗ-94" публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике" была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие комиссией, в связи с установлением факта подачи одним участником размещения заказа двух заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота - обе эти заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями части 3 статьи 26 Федерального закона "ФЗ-94" не были рассмотрены, а участнику размещения заказа по указанным основаниям пришлось отказать в допуске к участию в конкурсе.
Кроме того, согласно пояснениям представителя ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике", условия исполнения контракта единственно допущенного участника размещения заказа лучше, условий предложенных отклоненными участниками размещения заказа отклоненных на этапе рассмотрения заявок и по результатам проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе не могли быть признаны победителями Открытого конкурса, что подтверждают сведения указанные в Протоколе вскрытия конвертов.
В обоснование заявленных доводов, представитель Конкурсной комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике" представил на обозрение почтовый ящик электронной почты указанный в извещении о проведении Открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, представитель Конкурсной комиссии ФКУ "ЦСиХО МВД по Чеченской Республике, заявил о необоснованности доводов изложенных в жалобе ООО "ТЭС".
2. Исследовав полученные материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона "О размещении _" для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона "О размещении _" участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона "О размещении _" при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Согласно почтового ящика электронной почты - FKU-MVD-CHR@mail.ru указанной в извещении о проведении Открытого конкурса, в адрес заказчика поступило 2 заявки в форме электронного документа от участника размещения заказа ООО "ТЭС", по которым заказчиком отправлено два уведомления о получении указанных заявок, что соответствует требованиям части 5 статьи 25 Федерального закона "О размещении _".
В соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона "О размещении _" участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Согласно части 10 статьи 25 Федерального закона "О размещении _" каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.
Частью 3 статьи 26 Федерального закона "О размещении _" установлено, что в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
При этом, согласно части 2 статьи 27 Федерального закона "О размещении _" на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, не рассмотрение и отклонение Конкурсной комиссией ФКУ "ЦХиСО МВД по Чеченской Республике" заявок ООО "ТЭС" по основаниям подачи двух заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при том, что поданная ранее заявка не отозвана, в соответствии с частью 3 статьи 26 и частью 2 статьи 27 Федерального закона "О размещении _", было правомерным, и не противоречит требованиям части 2. статьи 12 и части 2 статьи 27 Федерального закона "О размещении _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Технологии ЭнергоСбережения" не обоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 февраля 2014 г. N 10-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014