Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 марта 2014 г. N 60-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие законного представителя ООО "СервисСтрой" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителей государственного заказчика ГБУ АО "Черноярская районная ветеринарная станция" Мысенко И.И. (доверенность от 04.03.2014 Nб/н), Рогатина В.В. (доверенность от 04.03.2014 б/н), Братчиковой Н.В. (доверенность от 06.03.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Морозова/Дарвина, 19/39, пом.5) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Черноярская районная ветеринарная станция" (адрес: 416230, Астраханская область, с.Черный Яр, ул.М.Жукова,10) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции II этапа административного здания Черноярской ветеринарной станции (номер извещения: 0325200015413000003), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", совместного письма ФАС России от 30.12.2013 NАД/53811/13 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28, приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.02.2014 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Черноярская районная ветеринарная станция" (адрес: 416230, Астраханская область, с.Черный Яр, ул.М.Жукова,10) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции II этапа административного здания Черноярской ветеринарной станции (номер извещения: 0325200015413000003) (далее - открытый аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу, заявка которого зарегистрирована под N6731786 в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: "отсутствие в первой части аукционной заявки информации о том, что товар новый, не бывший в употреблении, не с консервации, не находится в обременении".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Представители ГБУ АО "Черноярская районная ветеринарная станция" считают действия аукционной комиссии Заказчика законными и просят признать данную жалобу необоснованной.
Комиссией ранее, 04.03.2014 была рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО "ГазСтройМонтаж" на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры открытого аукциона и принято соответствующее решение N54-РЗ-04-14.
Данным решением было установлено следующее.
"Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции II этапа административного здания Черноярской ветеринарной станции (далее - аукционная документация). Как следует указанным документам начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составила 4 347 820 руб.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть аукционной заявки участника размещения заказа при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии Техническим заданием) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак товара используемого товара.
При этом, Заказчик, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установил в разделе N3 аукционной документации технические характеристики товара (материала), с максимальными и минимальными значениями, который будет использоваться при выполнении работ.
Одновременно следует отметить, что в ч.10.4 аукционной документации Заказчик установил инструкцию по заполнению участниками размещения заказа первых частей своих аукционных заявок, а именно: "при заполнении сведений о поставляемом товаре, подаваемых в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с ч.10.2.1 настоящего раздела, необходимо указать все показатели товара, требования к которым предусмотрены настоящей документацией. При описании показателей поставляемого товара в заявке на участие в открытом аукционе должны быть указаны точные показатели товара (без слов "не более", "не менее" и т.п.). Товарные знаки, указание на которые содержится в заявке на участие в открытом аукционе, не должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Из вышеизложенного следует, что основанием для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе будет являться непредставление в первых частях своих аукционных заявках конкретных показателей товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ.
Первые части аукционных заявок участников размещения заказа, зарегистрированных под NN6730711, 6731748, 6731786, 6731802 содержали сведения о конкретных показателях товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных аукционной документацией, следовательно, данная заявка соответствовала требованиям ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч.5 ст.41.8 Закона о размещении заказов, приняла решение об отказе участникам размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под NN6730711, 6731748, 6731786, 6731802 в допуске к участию в открытом аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 24.02.2014.
Кроме того, Комиссия считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N6731227 по основанию указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 24.02.2014 незаконен, т.к. в п.34 "клей" раздела N3 аукционной документации Заказчик установил только его функциональное назначение, а не показатели данного товара".
На основании вышеизложенного, а также учитывая решение N54-РЗ-04-14 и предписание N54-РЗ-04-14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Черноярская районная ветеринарная станция" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции II этапа административного здания Черноярской ветеринарной станции (номер извещения: 0325200015413000003)обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 марта 2014 г. N 60-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014