Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 марта 2014 г. N 64-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "СервисСтрой" Лаптевой О.В. (доверенность от 11.03.2014 N7), в отсутствие представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Морозова/Дарвина, 19/39) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (адрес: 416410, Астраханская область, р.п.Лиман, ул.Ленина,62) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений родильно-гинекологического отделения ГБУЗ АО "Лиманская ЦРБ" (реестровый номер: N0325300015214000004), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.03.2014 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений родильно-гинекологического отделения ГБУЗ АО "Лиманская ЦРБ" (реестровый номер: N0325300015214000004) (далее - открытый аукцион).
По мнению Заявителя, "аукционная документация, расчет потребности в материалах, размещенные Заказчиком, содержат ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, из-за режима ограниченной функциональности, что нарушает ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе, а также аукционная документация размещена в не читаемом формате", на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений родильно-гинекологического отделения ГБУЗ АО "Лиманская ЦРБ" (реестровый номер: N0325300015214000004) (далее - аукционная документация) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1840000.00 руб.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе Комиссия считает несостоятельным, поскольку данная статья регламентирует порядок размещения на официальном сайте конкурсной документации, тогда как Заказчик проводил электронный аукцион.
Комиссией Астраханского УФАС России было установлено, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте, читаема.
Следует отметить, что Законом о контрактной системе не установлены требования к аукционной документации в части предоставления возможности участникам закупки копировать составную часть аукционной документации.
Кроме того при изучении документов, представленных Заказчиком, Комиссией было установлено следующее.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
П.2 ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако аукционная документация не содержала исчерпывающий перечень документов, который должен представить участник закупки в подтверждение соответствия требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная документация должна также содержать и информацию, указанную в извещении.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе).
П.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Однако данные требования устанавливаются только при осуществлении закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, Заказчик же проводил электронный аукцион.
Таким образом, Заказчик установив вышепоименованные требования к участникам закупки нарушил ч.1 и ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что в нарушение п.10 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации также отсутствует информация о контрактной службе заказчика или об его управляющем.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений родильно-гинекологического отделения ГБУЗ АО "Лиманская ЦРБ" (реестровый номер: N0325300015214000004) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" нарушившим ст. 64, ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений родильно-гинекологического отделения ГБУЗ АО "Лиманская ЦРБ" (реестровый номер: N0325300015214000004).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 марта 2014 г. N 64-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014