Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 февраля 2014 г. N 38-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Новосибирская фабрика окон" Викулова А.В. (доверенность от 11.02.2014 б/н), а также в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница Карюк Д.Р. (доверенность от 10.01.2014 N90), Котова П.С. (доверенность от 10.01.2014 N92), Петрова Д.Г. (доверенность от 12.02.2014 N112), рассмотрев жалобу ООО "Новосибирская фабрика окон" (адрес: 630005, г.Новосибирск, ул.Писарева,82) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (адрес: 414056, г.Астрахань, ул.Татищева,2) при проведении открытого аукциона в электронной форме на замену оконных блоков в помещениях ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (реестровый номер: N0325200000613000531), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498, совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 10.02.2014 поступила жалоба ООО "Новосибирская фабрика окон" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на замену оконных блоков в помещениях ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (реестровый номер: N0325200000613000531) (далее - открытый аукцион).
В жалобе сообщалось, что Заказчик незаконно, по мнению Заявителя, отказывается заключать договор с ООО "Новосибирская фабрика окон.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить размещение заказа, провести внеплановую проверку и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу .
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составила 15 496 145 руб.
Открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
По результатам проведения открытого аукциона победителем было признано Общество.
Письмом от 28.01.2014 N05-05-10/204 Заказчик направил победителю запрос о предоставлении формулы стеклопакета с учетом общепринятых обозначений по ГОСТу-24866-99.
Общество письмом от 30.01.2014 N22 в ответ на вышеуказанное обращение сообщило, что при производстве работ по замене оконных блоков будет применен стеклопакет однокамерный, толщиной 24 мм СПО 4М1x16ARx4И.
Заказчик, изучив данное письмо и приложенные к нему документы, протоколом от 05.02.2014 принял решение об отказе от заключения гражданско-правового договора по основаниям указанным в протоколе.
Представители Заказчика заявили ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении данной жалобы, в связи с необходимостью представления дополнительных документов, подтверждающих правомерность действий Заказчика.
Данное ходатайство было удовлетворено и принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 15 час. 00 мин. 17.02.2014.
Рассмотрение жалобы было продолжено 17.02.2014 в 15 час. 00 мин. в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство от 14.02.2014 N30) и в присутствии представителей Заказчика Карюк Д.Р. и Петрова Д.Г., которые представили документы подтверждающие правомерность действий Заказчика.
Комиссия изучив данные документы установила следующее.
Согласно п. 1.2 проекта гражданско-правового договора, который в силу ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью аукционной документации, подрядчик обязуется произвести работы по настоящему договору в соответствии с прилагаемой проектно-сметной-документацией и техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение N1).
Проектно-сметной документацией установлено следующее: "Блоки оконные и балконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и теплосберегающими стеклопакетами в комплекте с маскитной сеткой, стеклопакет 24 мм. ГОСТ 30674-99".
Согласно ГОСТ 30674-99 стеклопакеты клееные строительного назначения должны соответствовать ГОСТ 24866-99.
ГОСТом 24866-99 установлено, что стеклопакет выпускаемый по формуле 4М1x16ARx4И имеет коэффициент пропускания света в видимой части спектра 0,73 (т.е. 73%), коэффициент общего пропускания солнечной энергии 0,51 (т.е. 51%).
Однако Общество, в составе первой части своей аукционной заявки указало следующие характеристики стеклопакета: светопропускание 75%, солнечный фактор 45%, то есть Общество представило Заказчику недостоверные сведения.
Ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов установлено, что после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона в случае установления факта: предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик в соответствии с требованиями ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов правомерно отказался от заключения гражданско-правового договора с Обществом.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новосибирская фабрика окон" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница при проведении открытого аукциона в электронной форме на замену оконных блоков в помещениях ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (реестровый номер: N0325200000613000531) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 февраля 2014 г. N 38-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014