Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 марта 2014 г. N 68-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО ПКФ "ПрофСтиль" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя государственного заказчика государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Астраханской области "Комплексный центр социального обслуживания населения, Лиманский район, Астраханская область" Пустынникова Н.С.(доверенность от 13.03.2014 N95/01), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "ПрофСтиль" (адрес:414000, г.Астрахань, ул.Бакинская, д.149, оф.521) на действия аукционной комиссии государственного заказчика государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Астраханской области "Комплексный центр социального обслуживания населения, Лиманский район, Астраханская область" (адрес: 416410, Астраханская область, п.Лиман, ул.Кирова,19) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 2 этажа здания отделения временного, постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ГКУСОН АО "КЦСОН Лиманский район" в с.Зензели, ул.Советская, д.26, Лиманского района Астраханской области (реестровый номер: N0325200006014000001), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.03.2014 поступила жалоба ООО ПКФ "ПрофСтиль" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Астраханской области "Комплексный центр социального обслуживания населения, Лиманский район, Астраханская область" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 2 этажа здания отделения временного, постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ГКУСОН АО "КЦСОН Лиманский район" в с.Зензели, ул.Советская, д.26, Лиманского района Астраханской области (реестровый номер: N0325200006014000001) (далее - открытый аукцион).
По мнению Заявителя, "аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе", на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на ремонт помещений 2 этажа здания отделения временного, постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ГКУСОН АО "КЦСОН Лиманский район" в с.Зензели, ул.Советская, д.26, Лиманского района Астраханской области (реестровый номер: N0325200006014000001) (далее - аукционная документация) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 396 173,00 руб.
Согласно протоколу от 03.03.2014 на участие в электронном аукционе поступило семь аукционных заявок, при рассмотрении которых только один участник закупки (заявка под N1) был допущен к участию в торгах. При этом, протоколом от 05.03.2014 открытый аукцион был признан несостоявшимся.
Заказчик в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п 4.5 аукционной документации установил, что первая часть аукционной заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу от 03.03.2014 аукционная комиссия Заказчика отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: "непредоставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений: а именно - в предлагаемом перечне материалов не указаны конкретные характеристики товаров с указанием торговой марки либо страны происхождения.
Следует обратить внимание, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе не установлена обязанность участника закупки указывать в первой части своей аукционной заявки торговую марку предлагаемого товара.
Между тем Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя установила, что она не содержала информации о стране происхождения товара, что является обязательным требованием в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, фактически первая часть заявки Общества не соответствовала требованиям, установленным ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Первая часть заявки Победителя (порядковый номер заявки N1) была допущена аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как содержала недостоверные сведения, а именно: Победителем в составе первой части своей аукционной заявки был предложен водонагреватель горизонтальный Ariston производителя Drazice OKC 250 NTR. Следует отметить, что производитель в том числе водонагревателей Drazice (Чехия) не может производить водонагреватель Ariston (Италия).
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, допустив участника закупки подавшего свою аукционную заявку под N1, к участию в электронном аукционе, нарушила ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того Комиссией были установлены следующие нарушения при проведении электронного аукциона, допущенные Заказчиком.
1) аукционная документация не содержала исчерпывающего переченя документов, которые должны быть представлены участником закупки в подтверждение соответствия требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2) Заказчик установив в извещении и в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации нарушил ч.1 и ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что вторая часть аукционной заявки Победителя представленная представителем Заказчика Комиссии на обозрение, не содержала документов, установленных Заказчиком в извещении и пп.5 п.4.6 аукционной документации.
3) В нарушение п.10 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации также отсутствует информация о контрактной службе заказчика или об его управляющем.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "ПрофСтиль" на действия аукционной комиссии государственного заказчика государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Астраханской области "Комплексный центр социального обслуживания населения, Лиманский район, Астраханская область" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 2 этажа здания отделения временного, постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ГКУСОН АО "КЦСОН Лиманский район" в с.Зензели, ул.Советская, д.26, Лиманского района Астраханской области (реестровый номер: N0325200006014000001) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика государственное казенное учреждение социального обслуживания населения Астраханской области "Комплексный центр социального обслуживания населения, Лиманский район, Астраханская область" нарушившим ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 2 этажа здания отделения временного, постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ГКУСОН АО "КЦСОН Лиманский район" в с.Зензели, ул.Советская, д.26, Лиманского района Астраханской области (реестровый номер: N0325200006014000001).
3. Признать аукционную комиссию государственного заказчика государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Астраханской области "Комплексный центр социального обслуживания населения, Лиманский район, Астраханская область" нарушившей ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 2 этажа здания отделения временного, постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ГКУСОН АО "КЦСОН Лиманский район" в с.Зензели, ул.Советская, д.26, Лиманского района Астраханской области (реестровый номер: N0325200006014000001).
4. Выдать государственному заказчику государственному казенному учреждению социального обслуживания населения Астраханской области "Комплексный центр социального обслуживания населения, Лиманский район, Астраханская область" и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 2 этажа здания отделения временного, постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ГКУСОН АО "КЦСОН Лиманский район" в с.Зензели, ул.Советская, д.26, Лиманского района Астраханской области (реестровый номер: N0325200006014000001).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц государственного заказчика государственного заказчика государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Астраханской области "Комплексный центр социального обслуживания населения, Лиманский район, Астраханская область".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 марта 2014 г. N 68-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014