Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 марта 2014 г. N 75-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управление;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Управляющая компания "Володарская строительно-торговая компания" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителей муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" Утигановой З.Г. (доверенность от 13.01.2014 N37), Мысенко И.И. (доверенность от 13.03.2014 N1236), рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Володарская строительно-торговая компания" (адрес: 416170, Астраханская область, ул.рп.Володарский, ул.Маяковского, 1, оф.2) на действия муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" (адрес: 416450, Астраханская область, с.Началово, ул.Ленина, 46) при проведении электронного аукциона на поставку мусоровозов в количестве 3 единиц (номер извещения: 0125300012214000001), на основании Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.03.2014 поступила жалоба ООО "Управляющая компания "Володарская строительно-торговая компания" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мусоровозов в количестве 3 единиц (номер извещения: 0125300012214000001) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на поставку мусоровозов в количестве 3 единиц (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно:
- не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем Заказчика;
- незаконно установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта, что составляет 25 000 руб.;
- в аукционной документации отсутствует информация о антидемпинговых мерах.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку электронного аукциона и привлечь к административной ответственности должностных лиц Заказчика.
Представители администрации МО "Приволжский район" считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив документы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, установила, что аукционная документация в нарушение требования п.10 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем Заказчика. Иные доводы жалобы не подтвердились.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией было установлено, что аукционная документация содержит следующие нарушения ст.64 Закона о контрактной системе:
- требование к содержанию первой части аукционной заявки участника закупки противоречит ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
- требование к содержанию второй части аукционной заявки участника закупки противоречит ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также противоречит приложению N2 к п.4 "Сведения по аукциону в электронной форме" аукционной документации.
Также, Заказчик не представил документы, свидетельствующие о том, что технические характеристики, установленные к поставляемым мусоровозам соответствуют нескольким маркам (моделям) автомобилей, различных производителей.
Ч.1 ст.17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
Из вышеизложенного следует, что при проведении электронного, по мнению Инспекции, было допущено нарушение указанной нормы права антимонопольного законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Володарская строительно-торговая компания" на действия муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" при проведении электронного аукциона на поставку мусоровозов в количестве 3 единиц (номер извещения: 0125300012214000001) частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Приволжский район" нарушившим п.2, п.10 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку мусоровозов в количестве 3 единиц (номер извещения: 0125300012214000001).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Приволжский район" предписание об аннулировании электронного аукциона на поставку мусоровозов в количестве 3 единиц (номер извещения: 0125300012214000001).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район".
5. Передать материалы, собранные в ходе внеплановой проверки, для рассмотрения вопроса о наличии в действиях муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 марта 2014 г. N 75-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014