Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 февраля 2014 г. N 39-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей ООО "Эгида-Авто" (ходатайство от 17.02.2014 N0217), в отсутствие членов комиссии уполномоченного органа администрации г.Астрахани по проведению открытого аукциона в электронной форме (надлежащим образом уведомлены), в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации г.Астрахани (далее - Уполномоченный орган) Сиротиной Г.И. (доверенность от 13.01.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Эгида-Авто" (адрес: 456870, Челябинская область, г.Кыштым, ул.Коноплянка,2) на действия комиссии уполномоченного органа администрации г.Астрахани по проведению открытого аукциона в электронной форме (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского,6) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля-металловоза на шасси КАМАЗ-65115 или эквивалент с манипулятором и захватом в количестве 1-й единицы в соответствии с техническим заданием (реестровый номер извещения: 0325300006413001406), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498, совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.02.2014 поступила жалоба ООО "Эгида-Авто" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии уполномоченного органа администрации г.Астрахани по проведению открытого аукциона в электронной форме (далее - комиссия уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля-металловоза на шасси КАМАЗ-65115 или эквивалент с манипулятором и захватом в количестве 1-й единицы в соответствии с техническим заданием (реестровый номер извещения: 0325300006413001406) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что, по его мнению, указанное в протоколе обоснование отказа в допуске к участию в открытом аукционе является "несоответствующим действительности, так как им при подаче заявки были указаны характеристики автомобиля-металловоза 6532А3 в разделе "Коробка переключения передач: марка ZF, модель 9S1310TO".
Также Заявитель указал, что на сайте оператора электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобиля-металловоза на шасси КАМАЗ-65115 или эквивалент с манипулятором и захватом в количестве 1-й единицы в соответствии с техническим заданием размещен не был.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, и просил в удовлетворении заявленных требований отказать, признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
В силу требования ч.2 ст.4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
На территории муниципального образования "Город Астрахань" действует постановление Мэра города Астрахани от 19.08.2010 N6233-м, которым разграничены полномочия между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом, а также определен порядок взаимодействия между указанными субъектами правоотношений, возникающих в ходе размещения заказов для муниципальных нужд (далее - Порядок взаимодействия).
П.3.1.1 и п.3.2 Порядка взаимодействия определены обязанности муниципальных заказчиков, которые они должны выполнить до начала проведения процедур размещения заказов на стадии подготовки заявки, а также установлен порядок формирования заявки на размещение заказа путем проведения торгов, в соответствии с которым Заказчик до размещения торгов обязан направить в адрес Уполномоченного органа соответствующую заявку.
Согласно п.3.3.3 Порядка взаимодействия Уполномоченный орган на основании поступивших от заказчиков заявок на размещение заказов, соответствующих требованиям п.3.21 и п.3.2.2 данного муниципального правового акта, формирует извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, разрабатывает документации об открытых аукционах в электронной форме.
В соответствии с Порядком взаимодействия Уполномоченный орган на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЕЭТП www.roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобиля-металловоза на шасси КАМАЗ-65115 или эквивалент с манипулятором и захватом в количестве 1-й единицы в соответствии с техническим заданием (реестровый номер извещения: 0325300006413001406) (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 5 133 333,33 руб.
Открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил, требование к марке КПП - ZF9 или эквивалент.
При изучении Комиссией первой части заявки участника размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N4 (Заявитель), было установлено, что в данной заявке отсутствует раздел "Коробка переключения передач".
Более того, характеристики транспортного средства указанные в первой части аукционной заявки Заявителя не содержали информации о КПП, необходимой Заказчику в соответствии с требованиями аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, заявка Заявителя не соответствовала требованиям ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N4 (Заявитель), в допуске к участию в открытом аукционе, о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 07.02.2014.
Довод Заявителя о том, что на сайте оператора электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме размещен не был, не находит своего подтверждения, поскольку представителем Уполномоченного органа при рассмотрении жалобы были представлены документы, свидетельствующие о выполнении требований ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эгида-Авто" на действия комиссии уполномоченного органа администрации г.Астрахани по проведению открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля-металловоза на шасси КАМАЗ-65115 или эквивалент с манипулятором и захватом в количестве 1-й единицы в соответствии с техническим заданием (реестровый номер извещения: 0325300006413001406) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 февраля 2014 г. N 39-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014