Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 февраля 2014 г. N 44-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя СПК ООО "Сервис-Б" Бичарева С.В. (доверенность от 17.02.2014 N18) и представителя государственного заказчика Агентства по организации деятельности мировых судей Астраханской области Ишмуратова Д.А. (доверенность от 18.02.2014 б/н), рассмотрев жалобу СПК ООО "Сервис-Б" (адрес: 416340, Астраханская область, г.Камызяк, ул.Садовая,45) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Агентства по организации деятельности мировых судей Астраханской области (адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Адмиралтейская/Ак.Королева, 42/1) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений первого этажа в осях 2-4, В-Г и помещений второго этажа в осях 1-4, А-Г, находящихся в здании-памятнике регионального значения "Контора товарищества "Лебедь", 2-я пол. XIX века" по адресу: г.Астрахань, ул.Адмиралтейская,42/Академика Королева,1 (1 этап) (номер извещения: 0125200000914000005), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.02.2014 поступила жалоба СПК ООО "Сервис-Б" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Агентство по организации деятельности мировых судей Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений первого этажа в осях 2-4, В-Г и помещений второго этажа в осях 1-4, А-Г, находящихся в здании-памятнике регионального значения "Контора товарищества "Лебедь", 2-я пол. XIX века" по адресу: г.Астрахань, ул.Адмиралтейская,42/Академика Королева,1 (1 этап) (номер извещения: 0125200000914000005) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Агентства по организации деятельности мировых судей Астраханской области считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Заказчик в единой информационной системе и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в "Интернет" разместил извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на ремонт помещений первого этажа в осях 2-4, В-Г и помещений второго этажа в осях 1-4, А-Г, находящихся в здании-памятнике регионального значения "Контора товарищества "Лебедь", 2-я пол. XIX века" по адресу: г.Астрахань, ул.Адмиралтейская,42/Академика Королева,1 (1 этап) (номер извещения: 0125200000914000005) (далее - аукционная документация).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2013 аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю, заявка которого зарегистрирована под N6617989, в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: "Отсутствуют конкретные показатели, а именно: потребное количество ресурсов (объем и количество материалов)".
Комиссия, изучив первую часть аукционной заявки Заявителя, полагает, что Обществу, правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок от 13.02.2014.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки, было установлено, что аукционная документация не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Работы, предусмотренные аукционной документацией включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, вид работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с проектом государственного контракта и технической частью аукционной документацией Подрядчик обязан обеспечить в ходе исполнения настоящего Контракта выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, противопожарной безопасности, защите окружающей природной среды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), подвид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Однако, аукционная документация не содержала требования о представлении участниками электронного аукциона во второй части аукционной заявки копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием вида работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), подвид работ:33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Кроме того, работы предусмотренные проектно-сметной документацией, которая является неотъемлемой частью аукционной документации, включают в себя и монтажные работы по пожарной сигнализации.
Ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в т.ч. и деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Однако аукционная документация не содержала требований о представлении участниками электронного аукциона в составе своих вторых аукционных заявках копии лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Более того, в п.5 ч.4.6 аукционной документации Заказчик установил, что участники электронного аукциона должны представить в составе вторых частей аукционных заявках документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации преференции при проведении электронного аукциона учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов преимущества Заказчиком не предоставляются.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПК ООО "Сервис-Б" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Агентства по организации деятельности мировых судей Астраханской области при проведении электронного аукциона на ремонт помещений первого этажа в осях 2-4, В-Г и помещений второго этажа в осях 1-4, А-Г, находящихся в здании-памятнике регионального значения "Контора товарищества "Лебедь", 2-я пол. XIX века" по адресу: г.Астрахань, ул.Адмиралтейская,42/Академика Королева,1 (1 этап) (номер извещения: 0125200000914000005) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика Агентство по организации деятельности мировых судей Астраханской области нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений первого этажа в осях 2-4, В-Г и помещений второго этажа в осях 1-4, А-Г, находящихся в здании-памятнике регионального значения "Контора товарищества "Лебедь", 2-я пол. XIX века" по адресу: г.Астрахань, ул.Адмиралтейская,42/Академика Королева,1 (1 этап) (номер извещения: 0125200000914000005).
3. Выдать государственному заказчику Агентство по организации деятельности мировых судей Астраханской области и его аукционной комиссии предписание об аннулировании электронного аукциона на ремонт помещений первого этажа в осях 2-4, В-Г и помещений второго этажа в осях 1-4, А-Г, находящихся в здании-памятнике регионального значения "Контора товарищества "Лебедь", 2-я пол. XIX века" по адресу: г.Астрахань, ул.Адмиралтейская,42/Академика Королева,1 (1 этап) (номер извещения: 0125200000914000005).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика Агентства по организации деятельности мировых судей Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 февраля 2014 г. N 44-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014