Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 февраля 2014 г. N 40-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей ООО "Индукерн-Рус" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) Таситовой Г.Б. (доверенность от 14.02.2014 N21), рассмотрев жалобу ООО "Индукерн-Рус" (адрес: 123592, г.Москва, ул.Кулаковка, д.20) на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) ( адрес: 414011, г.Астрахань, Покровская роща,4) при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (гепарин натрия) (реестровый номер: N0325100016014000016), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.02.2014 поступила жалоба ООО "Индукерн-Рус" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (гепарин натрия) (реестровый номер: N0325100016014000016) (далее - открытый аукцион).
По мнению Заявителя, техническое задание аукционной документации содержит блокирующие и излишние условия для участников размещения закупки, поскольку характеристики МНН "Гепарин натрия" в техническом задании соответствуют только товару одного производителя - Б.БраунМельзунген.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (гепарин натрия) (реестровый номер: N0325100016014000016) (далее - аукционная документация) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 664 520, 00 руб.
Ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе и наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчик руководствуясь вышеуказанными нормами права в технической части аукционной документации установил международное непатентованное название лекарственного средства - Гепарин натрия.
При этом в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара указал, что для внутривенной инфузии может быть разведен в следующих растворах:
- раствор натрия хлорида 0,9%;
- раствор глюкозы 5%,10%;
- раствор натрия хлорида 0,45 % и глюкозы 2,5%;
- раствор Рингера.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" на территории РФ ведется государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - ГРЛС), который является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Порядок ведения ГРЛС определен приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения".
Следует отметить, что в соответствии с ГРЛС на момент рассмотрения жалобы зарегистрировано под МНН "Гепарин натрия" 11 лекарственных средств.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, разведение раствора гепарина натрия хотя бы в одном из растворов указанных в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара для внутривенной инфузии, удовлетворяет требованиям Заказчика установленным в аукционной документации.
Заявителем также в обоснование своих доводов жалобы приложены регистрационные удостоверения семи лекарственных препаратов: Гепарин (ОАО "Синтез"), Гепарин-Ферейн (ЗАО "Брынцалов А"), Гепарин (ООО ФК "Славянская аптека"), Гепарин-натрий Браун (Б.Браун Мельзунген АГ), Гепарин (ООО "Омела"), Гепарин (ЗАО НПЦ "Эльфа"), Гепарин (ФГУП "Московский эндокринный завод).
Кроме того, представленные Заявителем документы не позволяют сделать вывод о наличии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Индукерн-Рус" на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (гепарин натрия) (реестровый номер: N0325100016014000016) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 февраля 2014 г. N 40-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014