Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 марта 2014 г. N 69-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "ГидроСпецПром" (ходатайство от 19.03.2014 N45/3), в отсутствие представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "ГидроСпецПром" (адрес: 410005, г.Саратов, ул.Рахова, 195/197) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (адрес: 416410, Астраханская область, р.п.Лиман, ул.Ленина,62) при проведении электронного аукциона по ремонту здания Зензелинской участковой больницы (1 этап) (реестровый номер: N0325300015214000003), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.03.2014 поступила жалоба ООО "ГидроСпецПром" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона по ремонту здания Зензелинской участковой больницы (1 этап) (реестровый номер: N0325300015214000003) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, "единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе", на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона по ремонту здания Зензелинской участковой больницы (1 этап) (реестровый номер: N0325300015214000003) и документация об электронном аукционе по ремонту здания Зензелинской участковой больницы (1 этап) (реестровый номер: N0325300015214000003) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 1 840 000.00 руб.
Согласно протоколу от 11.03.2014 на участие в электронном аукционе поступило десять аукционных заявок, при рассмотрении которых только два участника закупки (заявки под N1, N2) были допущены к участию в торгах.
Как следует из данного протокола, единая комиссия Заказчика отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: "непредоставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений: а именно - в пункте "Блок оконный пластиковый с поворотно-откидной створкой" - указано товарный знак отсутствует. Страна производитель - Россия, что не является законным, так как становится невозможным проверить соответствие предлагаемого товара действительности".
Комиссия, изучив первую часть аукционной заявки Общества, установила, что в данной заявке содержалась информация о блоке оконном пластиковом с поворотно-откидной створкой, соответствующая требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.4.5 аукционной документации.
Следует отметить, что на рассмотрение дела Заказчиком не была представлена информация о том, что все блоки оконные пластиковые с поворотно-откидной створкой реализуемые на территории Российской Федерации имеют товарный знак.
Из вышеизложенного следует, что отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе от 11.03.2014 был не правомерен.
Кроме того Комиссией были установлены следующие нарушения при проведении электронного аукциона, допущенные Заказчиком:
1) аукционная документация не содержала исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участником закупки в подтверждение соответствия требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе;
2) в нарушение п.10 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации также отсутствовала информация о контрактной службе заказчика или об его управляющем.
Комиссия изучив все первые части заявок участников закупки, установила, что единая комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки подавшим свои заявки под N6, N8, N9 по основаниям указанным в протоколе от 11.03.2014, что является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе;
Кроме того было установлено, что первая части заявки участника закупки, зарегистрированная под N2 не соответствовала ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.4.5 аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия Заказчика, допустив участника закупки подавшего свою аукционную заявку под N2, к участию в электронном аукционе, нарушила ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГидроСпецПром" на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" при проведении электронного аукциона по ремонту здания Зензелинской участковой больницы (1 этап) (реестровый номер: N0325300015214000003) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" нарушившим ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона по ремонту здания Зензелинской участковой больницы (1 этап) (реестровый номер: N0325300015214000003).
3. Признать единую комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" нарушившей ч.4 и ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона по ремонту здания Зензелинской участковой больницы (1 этап) (реестровый номер: N0325300015214000003).
4. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" и его единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона по ремонту здания Зензелинской участковой больницы (1 этап) (реестровый номер: N0325300015214000003).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 марта 2014 г. N 69-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014