Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 марта 2014 г. N 77-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Монте-АВО" (ходатайство от 19.03.2014 N39/3), и представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "Монте-АВО" (адрес: 410069, г.Саратов, ул.Шехурдина, 39) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (адрес: 416410, Астраханская область, р.п.Лиман, ул.Ленина,62) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Михайловского ФАП Лиманского района Астраханской области (номер извещения: 0325300015214000005), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.03.2014 поступила жалоба ООО "Монте-АВО" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Михайловского ФАП Лиманского района Астраханской области (номер извещения: 0325300015214000005) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе выполнение работ по ремонту здания Михайловского ФАП Лиманского района Астраханской области (номер извещения: 0325300015214000005) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 2 000 000 руб.
Согласно протоколу от 11.03.2014 на участие в электронном аукционе поступило десять аукционных заявок, при рассмотрении которых три участника закупки (заявка под N1, N2, N8) были допущены к участию в торгах.
Как следует из данного протокола, единая комиссия Заказчика отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, заявка которого зарегистрирована под N4 по следующим основаниям: "непредоставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений: а именно - в пункте "Блок оконный пластиковый с поворотно-откидной створкой" - указано товарный знак отсутствует. Страна производитель - Россия, что не является законным, так как становится невозможным проверить соответствие предлагаемого товара действительности".
Комиссия, изучив первую часть аукционной заявки Общества, установила, что в данной заявке содержалась информация о блоке оконном пластиковом с поворотно-откидной створкой, соответствующая требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.4.5 аукционной документации.
Кроме того, Комиссия изучив все первые части заявок участников закупки, установила, что единая комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки подавшим свои заявки под N3, N5, N6, N7, N9, N10 по основаниям указанным в протоколе от 11.03.2014.
Следует отметить, что на рассмотрение дела Заказчиком не была представлена информация о том, что все блоки оконные пластиковые с поворотно-откидной створкой (а также и другие товары (материалы) реализуемые на территории Российской Федерации имеют товарный знак.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия Заказчика отказав в допуске участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под N3, N4, N5, N6, N7, N9, N10 к участию в электронном аукционе к участию в электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе от 11.03.2014, нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монте-АВО" на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Михайловского ФАП Лиманского района Астраханской области (номер извещения: 0325300015214000005) обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" нарушившей ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Михайловского ФАП Лиманского района Астраханской области (номер извещения: 0325300015214000005).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" и его единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Михайловского ФАП Лиманского района Астраханской области (номер извещения: 0325300015214000005).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 марта 2014 г. N 77-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014