Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 марта 2014 г. N 84-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей ООО "Астра-Мед" Дереза А.В. (доверенность от 24.03.2014 б/н), Подлипалина С.В. (доверенность от 18.03.2014 б/н), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" Сердюковой Л.Ю. (доверенность от 24.03.2014 б/н), Хаиповой О.А. (доверенность от 26.12.2013 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Астра-Мед" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Ленина, д.20, комн.18) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" (адрес:414011, г.Астрахань, ул.Украинская, д.5) при проведении электронного аукциона по ремонту подвижной части стола рентгеновского аппарата Italray Clinodigit Compact (реестровый номер: N0325300008114000012), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.03.2014 поступила жалоба ООО "Астра-Мед" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по ремонту подвижной части стола рентгеновского аппарата Italray Clinodigit Compact (реестровый номер: N0325300008114000012) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, "аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе", на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика, являющиеся одновременно членами аукционной комиссии Заказчика, просят отказать в удовлетворении жалобы.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона по ремонту подвижной части стола рентгеновского аппарата Italray Clinodigit Compact (реестровый номер: N0325300008114000012) и документация об электронном аукционе по ремонту подвижной части стола рентгеновского аппарата Italray Clinodigit Compact (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 238 333 руб.
Как следует из протокола от 14.03.2014, аукционная комиссия Заказчика отказала Обществу (заявка N3) в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: "непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ и п.4.5 аукционной документации или предоставление недостоверной информации".
Комиссия изучив первую часть аукционной заявки Общества установила, что данная заявка соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Более того, отказ аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему свою заявку под N2 по основаниям указанным в протоколе от 14.03.2014 является также незаконным.
Кроме того Комиссией были установлены следующие нарушения при проведении электронного аукциона, допущенные Заказчиком:
1) аукционная документация не содержала исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участником закупки в подтверждение соответствия требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе;
2) в нарушение п.10 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации также отсутствовала информация о контрактной службе заказчика или об его управляющем;
3) в нарушение п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствовал порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
4) Заказчик в п.4.5 аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу требования ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Учитывая то, что аукционная документация не содержала требования к материалам которые будут использоваться при выполнении работ предусмотренных аукционной документацией с указанием максимальных и минимальных значений, следовательно Заказчик незаконно установил вышеуказанные требования к содержанию первой части аукционной заявки.
5) П.2.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется произвести работы по ремонту подвижной части стола рентгеновского аппарата Italray Clinodigit Compact в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов, предоставляемых подрядчиком.
Ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик в силу действующего законодательства обязан был указать в аукционной документации требования к материалам необходимым ему в соответствии со своими потребностями.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астра-Мед" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" при проведении электронного аукциона по ремонту подвижной части стола рентгеновского аппарата Italray Clinodigit Compact (реестровый номер: N0325300008114000012) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" нарушившим ч.2 ст.33, ст. 64, ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона по ремонту подвижной части стола рентгеновского аппарата Italray Clinodigit Compact (реестровый номер: N0325300008114000012).
3. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" нарушившей ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона по ремонту подвижной части стола рентгеновского аппарата Italray Clinodigit Compact (реестровый номер: N0325300008114000012).
4. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина" и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона по ремонту подвижной части стола рентгеновского аппарата Italray Clinodigit Compact (реестровый номер: N0325300008114000012).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N4 имени В.И.Ленина".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 марта 2014 г. N 84-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014