Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 марта 2014 г. N 81-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО ПКФ "ПрофСтиль" (ходатайство от 24.03.2014 б/н), и представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "ПрофСтиль" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Бакинская, 149, офис 521) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (адрес: 416410, Астраханская область, р.п.Лиман, ул.Ленина,62) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Михайловского ФАП Лиманского района Астраханской области (номер извещения: 0325300015214000005), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.03.2014 поступила жалоба ООО ПКФ "ПрофСтиль" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Михайловского ФАП Лиманского района Астраханской области (номер извещения: 0325300015214000005) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссией ранее, 20.03.2014 была рассмотрена жалоба участника закупки ООО "Монте-АВО" на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона, а также проведена внеплановая проверка электронного аукциона и принято соответствующее решение N77-РЗ-04-14 и предписание.
Данным решением было установлено следующее.
"Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе выполнение работ по ремонту здания Михайловского ФАП Лиманского района Астраханской области (номер извещения: 0325300015214000005) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 2 000 000 руб.
Согласно протоколу от 11.03.2014 на участие в электронном аукционе поступило десять аукционных заявок, при рассмотрении которых три участника закупки (заявка под N1, N2, N8) были допущены к участию в торгах.
Как следует из данного протокола, единая комиссия Заказчика отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, заявка которого зарегистрирована под N4 по следующим основаниям: "непредоставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений: а именно - в пункте "Блок оконный пластиковый с поворотно-откидной створкой" - указано товарный знак отсутствует. Страна производитель - Россия, что не является законным, так как становится невозможным проверить соответствие предлагаемого товара действительности".
Комиссия, изучив первую часть аукционной заявки Общества, установила, что в данной заявке содержалась информация о блоке оконном пластиковом с поворотно-откидной створкой, соответствующая требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.4.5 аукционной документации.
Кроме того, Комиссия изучив все первые части заявок участников закупки, установила, что единая комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки подавшим свои заявки под N3, N5, N6, N7, N9, N10 по основаниям указанным в протоколе от 11.03.2014.
Следует отметить, что на рассмотрение дела Заказчиком не была представлена информация о том, что все блоки оконные пластиковые с поворотно-откидной створкой (а также и другие товары (материалы) реализуемые на территории Российской Федерации имеют товарный знак.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия Заказчика отказав в допуске участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под N3, N4, N5, N6, N7, N9, N10 к участию в электронном аукционе к участию в электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе от 11.03.2014, нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе".
Учитывая вышеизложенное, а также решение N77-РЗ-04-13 и предписание, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПКФ "ПрофСтиль" на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Михайловского ФАП Лиманского района Астраханской области (номер извещения: 0325300015214000005) обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 марта 2014 г. N 81-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014