Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 марта 2014 г. N 94-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - ООО "Босс" Арутюняна Г.В. (доверенность от 26.03.2014 б/н), в присутствии главы МО "Разночиновский сельсовет" Мухамбетова Р.Т. (удостоверение N1), рассмотрев жалобу ООО "Босс" (адрес: г.Астрахань, ул.Звездная, д.57, кв.5) на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Разночиновский сельсовет" (416120, Астраханская область, Наримановский район, с.Разночиновка, ул.Комсомольская, 31 "д") при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300036013000004), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498, совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.03.2014 поступила жалоба ООО "Босс" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Разночиновский сельсовет" (далее - единая комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300036013000004) (далее - открытый аукцион).
Заявитель в своей жалобе указывал, что единая комиссия Заказчика, по его мнению, незаконно допустила к участию в открытом аукционе участников размещения заказа подавших свои заявки под N6644003, 6645166, 6645581, т.к. данные заявки не содержат конкретных показателей по п.26 и п.30, п.67 и п.68.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа, рассмотреть жалобу по существу и провести внеплановую проверку на основании аукционных заявок, запрошенных контролирующим органом у оператора электронной площадки, признать единую комиссию Заказчика нарушившей законодательство о размещении заказов и выдать единой комиссии и Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Комиссия, изучив доводы сторон, а также информацию, размещенную на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), установила, что Заказчик на официальном сайте разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300036013000004) (далее - аукционная документация). Согласно поименованным документам следует, что начальная (максимальная) цена муниципального контакта составила 46 127 750,00 руб.
Следует отметить, что открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Комиссия приняла решение об удовлетворении ходатайства Заявителя и направила оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" запрос о предоставлении первых частей аукционных заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу от 17.03.2014 N3 к участию в открытом аукционе было допущено четыре участника размещения заказа, подавшие свои аукционные заявки под N6644003, N6645166, N6645581, N6645659.
При этом согласно протоколу подведения итогов от 24.03.2014 б/н победителем открытого аукциона было признано ООО "Босс" (заявка N6645659).
Комиссия, изучив первые части аукционных заявок, зарегистрированных под защищенными номерами 6644003, 6645166, 6645581 и 6645659, установила, что при рассмотрении указанных заявок единая комиссия Заказчика, в нарушение требования ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку под N6645166 (протокол от 17.03.2014 N3).
Первая часть аукционной заявки N6645166 не соответствовала требованиям аукционной документации, т.к. не содержала конкретных показателей по п.67 и п.68 ведомости ресурсов "Водоочистная установка Исток-800К.Водоочистная станция".
Кроме того, в п.26 и в.п.30 ведомости ресурсов "Внутриплощадочные сети. Трубопровод сброса отстоенной промывной воды" участником размещения заказа не указаны конкретные характеристики предлагаемого товара.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия Заказчика, допустив к участию в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего аукционную заявку под N6645166, нарушила ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая то, что заявка Заявителя соответствовала требованиям аукционной документации, т.е. данный участник размещения заказа законно был допущен к участию в открытом аукционе, а также согласно протоколу проведения открытого аукциона от 24.03.2014 по результатам аукциона вышел (признан) победителем данных торгов, аукциона, Комиссия полагает, что права и законные интересы данного участника размещения заказа не были нарушены.
Более того, Победитель по результатам аукциона значительно снизил начальную (максимальную) цену муниципального контракта, предложив выполнить работы, являющиеся предметом торгов за 32 518 699,02 руб.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что при проведении открытого аукциона была обеспечена конкуренция, при этом, при определении победителя не было нарушено действующее законодательство РФ (ст.17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции"), цель аукциона была достигнута - эффективное использование бюджетных средств, т.е. муниципальный заказчик по результатам открытого аукциона получает значительную экономию бюджетных средств, Комиссия не находит законных оснований для удовлетворения требования Заявителя о выдаче предписания для отмены протоколов открытого аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Босс" на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300036013000004) обоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет", нарушившей ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300036013000004).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении муниципального заказчика и членов его единой комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 марта 2014 г. N 94-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014