Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 марта 2014 г. N 88-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Элко-Инжиниринг" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии членов аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" Герасимова А.В., Баевой Г.В., Калининой Г.Ф., Анчиковой Ю.В., рассмотрев жалобу ООО "Элко-Инжиниринг" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Свердлова,47) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" (адрес: 414024, г.Астрахань, ул.Б.Хмельницкого, д.2, корп.3) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" (номер извещения: 0325200012814000004), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.03.2014 поступила жалоба ООО "Элко-Инжиниринг" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" (номер извещения: 0325200012814000004) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, "аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе", на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Члены аукционной комиссии просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" (номер извещения: 0325200012814000004) и документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 527 810 руб.
Согласно протоколу от 21.03.2014 аукционная комиссия Заказчика отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя установила, что отказ аукционной комиссией Обществу в допуске к участию в электронном аукционе был правомерен.
Кроме того было установлено, что участникам закупки, подавшим свои аукционные заявки под NN6892764, 6894294, 6895318, 6896722,6904285, 6904479, было также правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе от 21.03.2014.
Комиссией также было установлено, что аукционная комиссия Заказчика по основаниям указанным в протоколе от 21.03.2014 неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим свои заявки под NN6898639, 6904399. Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что данные заявки фактически не соответствовали требованиям аукционной документации и ст.66 Закона о контрактной системе.
Более того было установлено, что первые части заявок участников закупки, зарегистрированные под NN6895304, 6900146, 6901612, 6902554, также не соответствовали ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, допустив участников закупки подавших свои аукционные заявки под NN6895304, 6900146, 6901612, 6902554, к участию в электронном аукционе, нарушила ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того Комиссией были установлено, что при проведении электронного аукциона, Заказчиком были допущены следующие нарушения:
1) п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как аукционная документация не содержала информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
2) аукционная документация не содержала исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участником закупки в подтверждение соответствия требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе;
3) в нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит информации о преимуществах, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элко-Инжиниринг" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" (номер извещения: 0325200012814000004) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" нарушившим п.2, п.11 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" (номер извещения: 0325200012814000004).
3. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" нарушившей ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" (номер извещения: 0325200012814000004).
4. Выдать государственному заказчику ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" (номер извещения: 0325200012814000004).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 марта 2014 г. N 88-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014