Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 марта 2014 г. N 62-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей ООО "Продукт-Логистика" (ходатайство), в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) Таситовой Г.Б. (доверенность от 14.02.2014 N21), рассмотрев жалобу ООО "Продукт-Логистика" (адрес: 410047, г.Саратов, п.Мирный, д.б/н, оф.302) на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) (адрес: 414011, г.Астрахань, Покровская роща,4) при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой (реестровый номер: N0325100016014000039), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.02.2014 поступила жалоба ООО "Продукт-Логистика" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой (реестровый номер: N0325100016014000039) (далее - открытый аукцион).
По мнению Заявителя, техническое задание аукционной документации сформулировано для единственного производителя и ограничивает конкуренцию.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой (реестровый номер: N0325100016014000039) (далее - аукционная документация) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 684 000,00 руб.
03.03.2014 в Астраханское УФАС России письмом от 03.03.2014 N030314/1 поступило ходатайство ООО "Продукт-Логистика" об "отложении рассмотрения данного дела на дату не ранее 7 марта 2014 в связи с предоставлением дополнительных документов, запрошенных у производителя представляемой им продукции".
Руководствуясь положениями ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе Комиссия отказала в удовлетворении заявленного ходатайства.
Также при рассмотрении данного дела представителем Заказчика было заявлено ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 06 марта 2014 в связи с предоставлением дополнительных документов по данному делу.
Данное ходатайство было удовлетворено объявлен перерыв до 06.03.2014 до 09 час.00 мин.
Письмом от 04.03.2014 N04/1636 Астраханское УФАС России уведомило ООО "Продукт-Логистика" об объявлении перерыва в рассмотрении данной жалобы.
Рассмотрение жалобы было продолжено 06.03.2014 в 09 час. 00 мин. в присутствии того же представителя Заказчика.
В соответствии с уставом ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) основными целями деятельности учреждения являются в том числе предоставление высокотехнологичной медицинской помощи населению в области сердечно-сосудистой хирургии и в смежных областях медицины и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в объемах, устанавливаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии сост. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Более того в силу п.2 ст.3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
На основании указанных норм права, Заказчик в технической части аукционной документации установил требования о наличии в смеси белковой композитной сухой белков - не более 40,0 гр, жиров - не менее 20,0 гр, углеводов - не менее 30, 0 гр, при этом смесь белковая композитная сухая должна иметь энергетическую ценность не менее 444, 0 Ккал.
Ч.3 ст.15 Федерального закона от 19.07.2011 N248-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов" продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать такие продукты для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания, и быть безопасными для здоровья человека.
Требования к смесям белковым композитным сухим установлены в том числе и приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N330 и от 21.06.2013 N395.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 N248-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
По мнению Комиссии, требования к смеси белковой композитной сухой, установленные Заказчиком в технической части аукционной документации, не противоречат Закону о контрактной системе, вышепоименованным приказам Министерства здравоохранения Российской Федерации и соответствуют потребностям Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Продукт-Логистика" на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой (реестровый номер: N0325100016014000039) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 марта 2014 г. N 62-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014