Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 марта 2014 г. N 72-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Грабарева Бориса Сергеевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на транспортировку больных с хронической почечной недостаточностью к месту проведения процедуры гемодиализа (извещение N 0169300038714000006) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ашинская Центральная городская больница" (далее - МБУЗ "Ашинская ЦГБ", Заказчик), действующих на основании доверенности от 07.03.2014, приказа начальника Управления здравоохранения Администрации Ашинского муниципального района от 16.02.2011 N 27,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.03.2014 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Грабарева Бориса Сергеевича на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Администрацией Ашинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 10.02.2014 извещения о проведении Аукциона.
Начальная цена контракта - 1 544 587, 00 рублей.
По состоянию на 11.03.2014 договор по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине непредставления информации, указанной в пункте 1 Информационной карты документации об Аукционе.
Представители заказчика в доводами жалобы Участника закупки не согласились, представили письменные возражения, а также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку имея одно транспортное средство участник закупки не сможет выполнить условия документации об Аукционе и договора в части количества и времени осуществления поездок в города Ашу, Усть-Катав, Катав-Ивановск, Сим и поселок Орловку.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Индивидуального предпринимателя Грабарева Бориса Сергеевича и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок участников закупки, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что "вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 N 44-ФЗ (при наличии таких требований) (наличие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 N44-ФЗ;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.02.2014 на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки, решением аукционной комиссии заявки признаны соответствующими требованиям, участники закупки допущены к участию в Аукционе".
В соответствии с протоколом N 6 А/Р рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.02.2014 на участие в Аукционе поступило две заявки 6671451 и 6673028, решение аукционной комиссии признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 25.02.2014 заявка Индивидуального предпринимателя Грабарева Бориса Алексеевича единогласным решением аукционной комиссии признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "Сведения вторых частей заявки N 6671451 - ИП Грабарев Борис Алексеевич не соответствуют требованиям аукционной документации.Основание для решения: в соответствие с п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, в заявке не предоставлена информация, указанная в п. 1 информационной карты аукционной документации".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев положения документации об Аукционе, протокол подведения итогов Аукциона от 25.02.2014, вторую часть заявку Индивидуального предпринимателя Грабарева Бориса Алексеевича, считает, что аукционная комиссия в нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов Аукциона от 25.02.2014.
Так, пункт 1 Информационной карты документации об Аукционе определяет наименование и описание объекта закупки и условия контракта, а не устанавливает требования к содержанию и составу второй части заявки.
Доводы представителей заказчика о том, что участник закупки, обладая единственным транспортным средствам, не сможет выполнить обязательства по договору в части количества смен (поездок) и предоставления специального транспортного средства для транспортировки пациента инвалида-колясочника, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку в документации об Аукционе не установлено требований к количеству необходимого заказчику автотранспорта.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, вторая часть заявки Заявителя в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе подлежала отклонению в связи с непредставлением лицензии на осуществление перевозок пассажирским транспортом.
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе подведения итогов Аукциона от 25.02.2014 не указано обоснование решения аукционной комиссии о признании заявки Индивидуального предпринимателя Грабарева Бориса Алексеевича не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, положения заявки на участие аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях аукционной комиссии и заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 2 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
"а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
В соответствии с протоколом N 6 А/Р рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.02.2014 на участие в Аукционе поступило две заявки 6671451 и 6673028, решение аукционной комиссии признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и допущены к участию в Аукционе.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что аукционной комиссией в нарушение частей 1,2, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в Аукционе допущены участники закупки, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе в силу отсутствия в заявках конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, места происхождения товара или производителя предлагаемого для поставки товара.
3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 Информационной карты документации об Аукционе к участникам закупки заказчиком предъявлены требования о наличии лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:
а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;
б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не установлен вид работ, на которые заказчику необходимо предоставление лицензии, в документации об Аукционе не установлен.
Кроме того, в нарушение части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
4. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).
4.1. Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определены требования законодательства о контрактной системе к содержанию первой части заявки в случае осуществления закупки на оказание услуг, а именно: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 2 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя..
Таким образом, устанавливая требования к содержанию и составу первой части заявки заказчик должен руководствоваться пунктом 2 части 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В нарушение указанных положений Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, не соответствующие объекту закупки (транспортировка больных).
4.2. Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Аналогичное требование содержится в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе.
В нарушение пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиков в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе не установлен перечень документов (копий документов), которыми участник закупки обязан подтвердить соответствие товара.
4.3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
4.4. В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе установлены требование к форме заявки на участие в Аукционе.
5. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пункт 9 Информационной карты документации об Аукционе определяет размер и способы обеспечения исполнения контракта, срок предоставления обеспечения.
Однако в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 в документации об Аукционе отсутствуют требования к обеспечению исполнения контракта.
6. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
6.1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте государственного контракта ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере, определенном Правилами, не установлена, что является нарушением частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
6.2. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в Правилами, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте договора отсутствует ответственность исполнителя за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом в виде пени и расчет указанной пени в соответствии с Правилами.
7. В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
8. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.5 Технического задания документации об Аукционе установлено, что Исполнитель иметь у себя в наличии в рабочем состоянии специального транспортного средства для транспортировки пациента инвалида-колясочника из пос. Орловка Челябинской области.
9. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
9.1. В соответствии с пунктом 1 Информационной карты документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта формируется с учетом НДС, расходов на страхование, транспортных расходов, таможенных пошлин, налогов и обязательных платежей.
Пункт 3.1 проект договора устанавливает, что сумма договора в соответствии с техническим заданием (Приложение), с учетом НДС, стоимости транспортных услуг, в том числе обеспечение предоставляемого автотранспорта топливом и другими материалами, расходуемыми в процессе его эксплуатации, прохождение водителями медицинского пред рейсового и после рейсового осмотров, ежедневный технический осмотр транспорта, расходов на перевозку, командировочные расходы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, необходимых для оказания услуг.
Пункт 3.1 проекта договора не соответствует пункту 1 Информационной карты документации об Аукционе, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и заключению договора не на условиях документации об Аукционе.
Кроме того, в соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Отсутствие в проекте договора условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
9.2. Извещением N 6 от 10.02.2014 о проведении Аукциона, пунктом 1 Информационной карты документации об Аукционе, пунктом 1.2 проекта договора предусмотрен срок оказания услуг - февраль-март 2014 года.
Указанные сроки оказания услуг с учетом сроков, предусмотренных частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе являются неисполнимыми, поскольку процедура проведения Аукциона занимает весь февраль.
Следует отметить, что начальная (максимальная) цена контракта также рассчитана заказчиком с учетом оказания услуг в феврале.
Исходя из изложенного, информации, представленной Индивидуальным предпринимателем Грабаревым Борисом Алексеевичем, Администрацией Ашинского муниципального района, МБУЗ "Ашинская центральная городская больница", а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Грабаревым Борисом Алексеевичем на действия аукционной комиссии обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6, части 8 статьи 69, частей 1,2, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1,9 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33, частей 4,5,7,27 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе;
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Новикова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 марта 2014 г. N 72-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014