Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 62,63,64-ж/14
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Киселевой И.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобы ФГУП "Рослесинфорг", в присутствии представителя Главного управления лесами Челябинской области, действующего на основании доверенности от 06.12.2013,
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы ФГУП "Рослесинфорг" (далее - заявитель) на действия аукционных комиссий при проведении открытых аукционов в электронной форме N 0169200001913000014 на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда ЧОБУ "Аргаяшское лесничество" Челябинской области (далее - аукцион N 1)., 0169200001913000015 на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда ЧОБУ "Октябрьское лесничество" Челябинской области (далее - аукцион N 2), 0169200001913000016 на выполнение работ по проведению лесоустройства на землях лесного фонда ЧОБУ "Шершневское лесничество" Челябинской области (далее - аукцион N 3), (далее - аукционы).
Согласно представленным документам 28.12.2013 Главное управление лесами Челябинской области объявило о проведении аукционов (извещения в последней редакции от 15.01.2014).
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 1- 12 700 103, 20 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 2- 6 964 262, 70 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 3- 19 473 899, 30 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах - 31.01.2014 в 09:00.
На момент рассмотрения жалоб ФГУП "Рослесинфорг" контракты не заключены.
В связи с тем, что предметом рассматриваемых жалоб являются действия аукционной комиссии, связанные с порядком отбора участников размещения заказа для участия в аукционе, Комиссией принято решение об объединении указанных жалоб в одно производство.
В жалобах заявителя указано на неправомерный допуск к участию в аукционах ООО "Новотех-Воронеж" в связи с отсутствием в составе заявок лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ на указанное общество, в которой отсутствует информация о наличии указанной лицензии, что в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов является основание для отклонения заявки участника размещения заказа.
Представители заказчика с доводами жалоб заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
В соответствии с документациями об аукционах заказчиком указано требование о необходимости предоставления копии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в составе второй части заявки.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства, поскольку вторые части заявок ООО "Новотех-Воронеж" содержали указанные лицензии, что соответствует условиям документаций об аукционах.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), частью 1 статьи 112, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган, в том числе документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктам 15, 17 информационных карт документаций об аукционах установлено требование о предоставлении копии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в составе второй части заявки.
Как следует из протоколов подведения итогов открытых аукционов в электронной форме от 14.02.2014 (далее - протоколы) заявки ООО "Новотех-Воронеж", а также других участников закупки - ФГУП "Рослесинфорг", ЗАО "Картгеобюро", признаны соответствующими требованиям документаций об аукционах.
В ходе рассмотрения антимонопольным органом вторых частей заявок участников размещения заказа установлено, что все хозяйствующие субъекты приложили обе лицензии, требуемые заказчиком в пункте 15 информационных карт.
В частности, ООО "Новотех-Воронеж" предоставило лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (регистрационный номер 1629 от 15.10.2013, сроком действия до 15.10.2016) со степенью секретности "секретно", что соответствует требования, установленным заказчиком, а также подтверждает соблюдение обществом требований лицензионного законодательства.
Кроме того, выписка и единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) на ООО "Новотех-Воронеж", представленная как заказчиком, так и заявителем, действительно не содержит сведений о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, невнесение сведений о лицензии в ЕГРЮЛ и несоблюдение, тем самым налогового законодательства (п. "м" части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), не подтверждает факт отсутствия лицензии у общества при соблюдении лицензионного порядка ее получения, а также не свидетельствует о ее недействительности.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом изложенного, аукционная комиссия правомерно признала вторые части заявок ООО "Новотех-Воронеж", соответствующими требованиям документаций об аукционах, поскольку обществом представлена действующая лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2.1 В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае если такие требования установлены документацией об аукционе.
Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, требования к участнику размещения заказа должны содержать однозначные и безусловные условия, для подтверждения соответствия которым участник размещения заказа предоставляет во второй части заявки копии документов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 в лицензии указывается, в том числе степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну.
При этом в статье 8 Закона о государственной тайне устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".
Однако заказчик установил требование о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не конкретизировав степень секретности сведений, допуск к которым должен иметься у участника размещения заказа, в нарушение подпункта 2 пункта 1 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2.2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N 1016 утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (далее - Положение), включающее перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемых видов деятельности, а именно:
1) определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;
2) создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;
3) создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
4) дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;
5) геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;
6) создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
7) проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;
8) проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;
9) геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;
10) обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ
муниципальных образований;
11) картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;
12) производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.
Таким образом, работы по геодезической и картографической деятельности являются обобщенным наименованием лицензии, конкретные виды которых раскрыты в Положении.
На основании изложенного, с учетом характера и видов работ, являющихся предметом размещения заказа, в составе второй части заявки заказчик должен указать конкретные виды работ по геодезической и картографической деятельности в соответствии с Положением, соответствующие предмету размещения заказа.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе заказчиком не указаны конкретные виды работ по геодезической и картографической деятельности, что не позволит участникам размещения заказа сделать вывод о требованиях, предъявляемых заказчиком к оформлению второй части заявки, в том числе о предоставлении лицензии, содержащей перечень работ, требуемых заказчику, а, следовательно, претендовать на победу в аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, частью 1 статьи 112, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб ФГУП "Рослесинфорг" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановых проверок признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.В. Киселева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 62,63,64-ж/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014