Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 марта 2014 г. N 70Ж-14
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела закупок Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Н.В.,
с участием:
от ИП Коноваловой М.В. (далее также - заявитель) - представителей по доверенности Герасимова Е.А., Медведевой Г.Г.;
от заказчика - ГУЗ ЯО Городская больница N3 (далее - заказчик) - представителя Сакулиной О.Е.;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - представителя по доверенности - Роговой Н.А.;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер"- представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Коноваловой М.В. на действия заказчика - ГУЗ ЯО Городская больница N3 и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских перчаток для нужд ГУЗ ЯО Городская больница N3 (извещение N0171200001914000368) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что уполномоченным органом и заказчиком в аукционной документации установлены требования о поставке медицинских перчаток по пунктам 31, 32 "Перчатки смотровые виниловые. Размер S" и "Перчатки смотровые виниловые. Размер М" с характеристиками: перчатки смотровые нестерильные виниловые для клинико-диагностических процедур и врачей функциональной диагностики. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Упакованы в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, что при извлечении перчатки предотвращает контакт рук персонала с другими перчатками и диспенсером. Заявленным требованиям к упаковке (Упакованы в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед) и материалу перчаток (виниловые) соответствуют, по мнению заявителя, единственные перчатки Manual, выпускаемые единственным производителем - компанией Heliomed Hedelsges. m.b.H, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Просит обязать заказчика устранить выявленные нарушения закона.
Представитель заказчика и уполномоченного органа в свою очередь пояснили, что не согласны с доводами жалобы; считают, что аукционная документация полностью соответствует законодательству о закупках. Просят признать жалобу заявителя необоснованной. Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области 28.02.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0171200001914000368 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских перчаток для нужд ГУЗ ЯО Городская больница N3 вместе с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена договора - 134 502,00 рублей.
Согласно пунктам 31, 32 разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчику требуется к поставке:
- перчатки смотровые виниловые Размер S со следующими характеристиками: перчатки смотровые нестерильные виниловые для клинико-диагностических процедур и врачей функциональной диагностики. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Упакованы в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, что при извлечении перчатки предотвращает контакт рук персонала с другими перчатками и диспенсером;
- перчатки смотровые виниловые. Размер М со следующими характеристиками: перчатки смотровые нестерильные виниловые для клинико-диагностических процедур и врачей функциональной диагностики. Неопудреные для снижения риска контактного дерматита. Упакованы в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, что при извлечении перчатки предотвращает контакт рук персонала с другими перчатками и диспенсером.
Представитель заказчика на Комиссии пояснил, что у заказчика имеется информация о том, что с характеристиками, указанными в аукционной документации, данный товар производиться как минимум, двумя производителями - Heliomed Hedelsges. m.b.H и WRP., что подтверждается коммерческими предложениями от ООО "Аркаим", ИП Щербакова А.С.
Кроме того, по мнению заказчика, в документации об электронном аукционе заказчиком описаны объективные потребности в товаре: требования к упаковке перчаток в гигиенический диспенсер призваны предотвратить контакт рук персонала с другими перчатками и диспенсером при извлечении перчаток, чтобы исключить контаминацию перчаток остающихся в блоке. Снижение уровня контаминации перчаток приводит к снижению уровня ВБИ, Заказчик имеет положительный опыт использования латексных и нитриловых перчаток, уложенных подобным образом, ему известны основные каналы передачи ВБИ, и он всеми доступными ему способами стремится предотвратить их распространение.
Также заказчик отметил то, что ему требуются для поставки в учреждение перчатки виниловые, так как они прекрасно подходят для использования в смотровой, пищеблоке и буфете, в чем и заключается потребность заказчика. Заказчик не требует к поставке более дорогие перчатки, например, из латекса, поскольку одной из основных его целей, как заказчика, является экономия бюджетных средств.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика - ГУЗ ЯО Городская больница N3. Соответственно, предмет аукциона определялся исходя из потребностей указанной организации, на основании его заявки.
В качестве предмета открытого аукциона в электронной форме обозначена поставка медицинских перчаток. В связи с этим участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке медицинских перчаток. Кроме того, заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что медицинские перчатки могут поставить ООО "Аркаим" (коммерческое предложение от 30.01.2014 г.), ИП Щербаков А.С. (коммерческое предложение от 29.01.2014 г.), ООО "Доктор Механик" (коммерческое предложение от 30.01.2014 г.).
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о закупках в действиях заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемого в рамках проводимого аукциона товара.
Кроме того, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Представители ИП Коноваловой М.В. не представили каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у нее возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ИП Коноваловой М.В. на действия заказчика ГУЗ ЯО Городская больница N3 и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских перчаток для нужд ГУЗ ЯО Городская больница N3 (извещение N0171200001914000368) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 марта 2014 г. N 70Ж-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014