Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 марта 2014 г. N 71Ж-14
Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от ООО "Виннер" (далее также - заявитель) - представителя по доверенности - Гаева М.В.;
от Федерального казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ярославской области (договорной)" (далее - заказчик, ФКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ярославской области (договорной)" ) - представителя по доверенности - Пенкина Е.М.;
рассмотрев жалобу ООО "Виннер" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ярославской области (договорной)" - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту компьютерной техники и заправке картриджей (извещение N0371100010114000011) (далее также - запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим образом
1. В извещении о проведении запроса котировок заказчику требуется выполнить работы по послегарантийного обслуживания принтеров (профилактические работы, заправка картриджей), с использованием при необходимости запасных частей, с даты заключения контракта до 31 декабря 2014 года. Работы выполняются по мере выхода из строя СВТ (системные блоки, серверы, принтеры, мониторы, ноутбуки, источники бесперебойного питания, модемы, сканеры, коммутаторы и концентраторы ЛВС, многофункциональные устройства).
Вместе с тем в Приложении N1 "Котировочная заявка" (форма котировочной заявки) извещения о проведении запроса котировок отсутствуют указания на ряд товаров, предоставляемых для ремонта: источники бесперебойного питания, модемы, сканеры, коммутаторы и концентраторы ЛВС, многофункциональные устройства, серверы.
2. Согласно Техническому заданию заказчику требуется ремонт техники, однако поставка запасных частей для осуществления необходимого ремонта отсутствует в предмете запроса котировок (расчете начальной максимальной цены контракта).
Заявитель считает, что запрос котировок составлен заказчиком с нарушением требований законодательства о закупках Указанное обстоятельство препятствует участнику закупки надлежащим образом сформировать свою заявку на участие запросе котировок. Просит обязать заказчика устранить данные нарушения в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ярославской области (договорной)" - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 05.03.2014 г. размещено извещение N 0371100010114000011 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по ремонту компьютерной техники и заправке картриджей. Начальная (максимальная) цена контракта: 100 000 руб. 00 коп.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилам: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик в пункте 1 раздела 2 "Техническое задание" извещения о проведении запроса котировок указал, что работы выполняются по мере выхода из строя СВТ (системные блоки, серверы, принтеры, мониторы, ноутбуки, источники бесперебойного питания, модемы, сканеры, коммутаторы и концентраторы ЛВС, многофункциональные устройства).
Однако, заказчиком в том же разделе 2 "Техническое задание" приведена таблица, содержащая указание на следующие наименования товара, предоставляемого для ремонта:
N п/п |
Наименование товара предоставляемого для ремонта |
Модель (для заправки- указание о выполнении прошивки микросхемы) |
Вид ремонта |
Срок гарантии |
Срок выполнения работ в днях |
Количество |
||||||
1 |
Системный блок |
GigaByte GA-G41M-ES2L rev1.0/1/4 (RTL) LGA775< G41> PCI-E+SVGA+GbLAN SATA MicroATX 2DDR-II< PC2-6400> или аналог, ASUS P7H55-M LX / SI (RTL) LGA1156 < H55> PCI-E+Dsub DVI+GbLAN SATA MicroATX 2DDR-III или аналог, ASUS P5KPL-AM IN / ROEM / SI (OEM) LGA775 < G31> PCI-E+SVGA+LAN SATAMicroATX 2DDR-II< PC2-6400> или аналог, EliteGroup PT800CE-A rev1.0 Socket478 < VIA PT800CE> AGP+LAN USB2.0 SATA ATX 2DDR< PC-3200> или аналог |
Диагностика неисправностей Ремонт материнской платы (замена радиоэлементов) Замена материнской платы* Замена процессора Замена модуля памяти Замена HDD Восстановление инф. HDD Замена FDD Замена привода DVD Замена видео карты Замена сетевой карты Замена блока питания Ремонт блока питания Замена кулера ЦП |
Не менее 90 |
2 |
2 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 3 |
||||||
2 |
Ноутбук |
Ноутбук ASUS V6V, Ноутбук ASUS K52JU,Ноутбук ASUS V68VM, Ноутбук Aser Aspire |
Замена материнской платы Ремонт материнской платы (замена радиоэлементов) Замена модуля памяти Замена HDD Восстановление инф. HDD Замена привода DVD Ремонт адаптера питания Замена корпусных деталей Профилактика системы охлаждения |
Не менее 90 |
3 |
1 1 2 2 1 1 2 1 2 |
||||||
3 |
Монитор |
ЖК LCD (Liquid crystal display) 15-17" Samsung SyncMaster 721s, BenQ G922HDAL, Benq G2020HDA |
Диагностика |
Не менее 90 |
3 |
2 |
||||||
4 |
Монитор |
ЖК LCD (Liquid crystal display) 15-17" Samsung SyncMaster 721s, BenQ G922HDAL, Benq G2020HDA |
Ремонт |
Не менее 90 |
3 |
2 |
||||||
5 |
Принтер лазерный |
Canon MF 4330d Canon LBP-1120, PC-128, PC-860, FC108,LBP-800,LBP-810 Canon -sensys LBP 3000, HP LaserJer P2015, 1010, 1200, M1512n, CP1515n, M 1522n, M1010 MFR, M1120 MFR, M1132 MFR, M1212nf MFP, 2420n, P1005, P1010, P1102 |
Профилактика Ремонт |
Не менее 90 |
3 |
2 1 |
||||||
6 |
Принтер лазерный цветной |
|
|
Не менее 90 |
3 |
1 1 1 |
||||||
7 |
КМА |
|
|
1 1 2 |
||||||||
8 |
Принтер |
Canon MF 4330d, Canon LBP-1120, PC-128, PC-860, FC108, LBP-800, LBP-810, Canon -sensys LBP 3000, HP LaserJet CP1515n, P2015, 1010, 1200, 1512n, 2420n, M1010 MFR, M1120 MFR, M1132 MFR, M1212nf MFP,M1512n, P1005, P1010, Р1102 |
Замена термопленки |
Не менее 90 |
3 |
1 |
||||||
9 |
Картридж |
Brother TN-2075 Canon FX-10 Canon E30 Canon Ep-22 Canon E16 Canon 703 HP CB543A HP CB542A HP CB540A HP CB541A HP CC532A HP CC533A HP CC531A HP CC530A HP Q2612A HP С7115А HP CE285A HP CB436A HP C4092A HP CB435A |
Заправка |
Не менее 30 |
2 |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
||||||
10 |
Картридж |
Brother TN-2075 Canon FX-10 Canon E30 Canon Ep-22 Canon E16 Canon 703 HP CB543A HP CB542A HP CB540A HP CB541A HP CC532A HP CC533A HP CC531A HP CC530A HP Q2612A HP С7115А HP CE285A HP CB436A HP C4092A HP CB435A |
Восстановление |
Не менее 30 |
3 |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Приведенные в указанной таблице наименования товара продублированы также и в Приложении N1 (форма котировочной заявки).
Таким образом, Комиссия, установила, что из анализа данного технического задания и Приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок невозможно определить, какие виды техники (товар) будут предоставляться исполнителю для ремонта, поскольку раздел 2 "Техническое задание" извещения о проведении запроса котировок содержит два разных перечня товаров, предоставляемых для ремонта.
Указанные действия заказчика влекут возможность неоднозначного толкования участниками закупки положений извещения, препятствует корректному составлению котировочной заявки и ограничивает тем самым количество участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 извещения о проведении запроса котировок предметом запроса котировок является оказание услуг по ремонту компьютерной техники и заправке картриджей.
В соответствии с пунктом 1 раздела 2 "Техническое задание" извещения о проведении запроса котировок заказчик при заключении контракта не может определить объём работ по ремонту и количество запасных частей к СВТ, которое может потребоваться при исполнении контракта в течение года.
В размещенной на официальном сайте информации о ценах и расчету начальной (максимальной) цены контракта заказчик указал цену единицы работы (услуги) (без стоимости компонентов), т.е. стоимость работ без указания цены запасных частей.
Однако в пункте 1 раздела 2 "Техническое задание", пункте 1 проекта контракта заказчик указывает на использование при оказании услуг, являющиеся предметом запроса котировок, запасных частей.
Таким образом, Комиссия установила, что в извещении о проведении запроса котировок заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не указал цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, подлежащих ремонту в рамках заключаемого по результатам данного запроса котировок контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Виннер" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ярославской области (договорной)" - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту компьютерной техники и заправке картриджей (извещение N0371100010114000011) обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "3 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ярославской области (договорной)" - нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "3 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ярославской области (договорной)" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 марта 2014 г. N 71Ж-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014