Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 марта 2014 г. N 05-02/43Ж-14
Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела закупок Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Н.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Анализ-М" (далее также - заявитель) - направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
от заказчика - ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (далее - заказчик) - представителей по доверенности -Сазоновой Е.В., Белугиной О.Ю.;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - представителя по доверенности - Лагуновой Т.В.;
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Анализ-М" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N0171200001914000095) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в аукциона в электронной форме по следующему основанию:
"На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе. По указанным участником закупки показателям предлагаемого для поставки товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе: Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе требовался для поставки товар с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) товара: "Капиляр для забора капиллярной крови 200 мкл ПП длина 6 см с цитратом натрия 3,5%..." участником закупки предлагается: "Капиляр для забора капиллярной крови 200 мкл ПП длина 6 см с цитратом натрия 3,8%._".
ООО "Анализ-М" считает решение аукционной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме неправомерным.
Кроме того, заявитель считает, что в аукционной документации заказчиком не указан диапазон значений показателей требуемых расходных материалов, поскольку согласно письму ООО "Фирма Синтаком" "Капиляр для забора капиллярной крови 200 мкл ПП длина 6 см с цитратом натрия 3,5%..." в гематологических исследованиях используется цитрат натрия с концентрацией в интервале от 3,2% до 5%. Варьирование концентрации в данном диапазоне применительно к тонкопленочному покрытию капилляру для забора крови и не влияет на результаты проведения исследований".
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными и обязать аукционную комиссию уполномоченного органа устранить данное нарушение.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме, на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 10.02.2014 г. размещено извещение N0171200001914000095 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" вместе с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта: 644344 руб. 24 коп. Заказчиком является ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом 18 раздела 1 информационной карты аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукциона: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник размещения заказа указывает четко характеристики предлагаемого для поставки товара.
Данную информацию участнику размещения заказа рекомендуется представить по форме, предусмотренной Приложением N2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 18 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе заказчику требовался капиляр для забора капиллярной крови 200 мкл ПП длина 6 см с цитратом натрия 3,5% в пробке-держателе, индивидуальная упаковка. Стерильный.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки N 5 ООО "Анализ-М" (6648284), участником в первой части заявки в пункте 18 предложен: "капиляр для забора капиллярной крови 200 мкл ПП длина 6 см с цитратом натрия 3,8% в пробке-держателе, индивидуальная упаковка. Стерильный...).
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в открытом аукционе в случае, в том числе несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.02.2014 г. аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе участнику, подавшему заявку N 5 (ООО "Анализ-М") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе. По указанным участником закупки показателям предлагаемого для поставки товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе: Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе требовался для поставки товар с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) товара: "Капиляр для забора капиллярной крови 200 мкл ПП длина 6 см с цитратом натрия 3,5%..." участником закупки предлагается: "Капиляр для забора капиллярной крови 200 мкл ПП длина 6 см с цитратом натрия 3,8%._".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику N5 (ООО "Анализ-М").
Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 18.02.2014 в 09:00.
Жалоба ООО "Анализ-М" подана в Ярославское УФАС России 27.02.2014 г. (вх. N 1893). Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов указывает на несогласие с содержанием аукционной документации в части неуказания заказчиком диапазона значения показателей требуемых расходных материалов.
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Анализ-М" подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, соответственно рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Анализ-М" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N0171200001914000095) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "Анализ-М" относительно положений документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N0171200001914000095) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 марта 2014 г. N 05-02/43Ж-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014