Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 февраля 2014 г. N 28
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
1) государственного заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ - РО ФСС по РХ):
- "_", по доверенности от 22.01.2014 года N 14-12/12/535,
- "_", по доверенности от 11.02.2014 года N 14-12/12-1154,
2) открытого акционерного общества "Курорт "Озеро Шира" (далее - ОАО "Курорт "Озеро Шира"):
- "_", по доверенности от 12.02.2014 года N 2,
- "_", по доверенности от 12.02.2014 года N 1,
рассмотрев жалобу N 28 ОАО "Курорт "Озеро Шира" на действия государственного заказчика - ГУ - РО ФСС по РХ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (заказ N 0280100000213000243), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.02.2014 года (входящий N 529) поступила жалоба ОАО "Курорт "Озеро Шира" на действия государственного заказчика - ГУ - РО ФСС по РХ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (заказ N 0280100000213000243).
В своей жалобе заявитель указывает, следующее.
21.10.2013 года ОАО "Курорт "Озеро Шира" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0280100000213000243).
Победителем аукциона было признано ОАО "Курорт "Озеро Шира", о чем свидетельствует Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 477 от 30.10.2013 года.
06.11.2013 года от ООО "РТС-тендер" было получено извещение о блокировании заключения контракта по аукциону (заказ N 0280100000213000243) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о принятии к рассмотрению жалобы Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" (далее - ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный") на действия (бездействия) заказчика до рассмотрения жалобы по существу.
11.11.2013 года ОАО "Курорт "Озеро Шира" подписали контракт на электронной площадке в сети Интернет www.rts-tender.ru.
15.11.2013 года ОАО "Курорт "Озеро Шира" был получен Протокол об отказе от заключения Государственного контракта на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани. Основанием для отказа заказчика от заключения Государственного контракта явилось Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по РХ от 13.11.2013 N 06-7086/АК.
Однако, в карточке аукциона на электронной площадке представлен Протокол отказа от заключения контракта, в котором в сведениях об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме указана причина: признать уклонистом в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
18.11.2013 года ОАО "Курорт "Озеро Шира" было получено уведомление от ООО "РТС-тендер" следующего содержания, "В связи с уклонением участника ОАО "Курорт "Озеро Шира" от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0280100000213000243 оператор продолжает блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки до принятия решения Контролирующим органом о включении сведений о данном участнике в реестр недобросовестных поставщиков. После получения решения Контролирующего органа денежные средства будут переведены на счет Заказчика, указанный в заявлении, либо разблокированы и возвращены участнику размещения заказа".
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в отражении недостоверных сведений в карточке аукциона, ущемляют интересы участника и позволяют блокировать денежные средства на виртуальном счете участника ОАО "Курорт "Озеро Шира" на rts-tender.ru в размере 39 160,68 рублей.
На основании вышеизложенного заявитель просит:
1. Обязать государственного заказчика устранить допущенные нарушения законодательства, при размещении недостоверной информации на электронной площадке.
2. Обязать оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" разблокировать денежные средства на виртуальном счете.
Присутствующий на рассмотрении жалобы N 28 представитель заявителя устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
12.02.2014 года (входящий N 589) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика - ГУ - РО ФСС по РХ в которых, указано следующее.
Государственным заказчиком - ГУ - РО ФСС по РХ на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0280100000213000243 от 11.10.2013 года о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
Участником аукциона ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" (заказ N 0280100000213000243) была подана жалоба на действия комиссии государственного заказчика - ГУ - РО ФСС по РХ в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
11.11.2013 года на основании рассмотренной жалобы, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия вынесено Решение по жалобе N 171, на основании которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с указанием государственному заказчику:
1) отказаться от заключения Государственного контракта с участником N 2 ОАО "Курорт "Озеро Шира" (заказ N 0280100000213000243);
2) разместить на электронной площадке ООО "РТС-тендер" Протокол отказа от заключения государственного контракта с участником N 2 ОАО "Курорт "Озеро Шира";
3) направить протокол отказа от заключения государственного контракта участнику N 2 ОАО "Курорт "Озеро Шира".
Единой комиссией государственного заказчика подготовлен Протокол об отказе от заключения государственного контракта на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани от 15.11.2013 года. Основанием для отказа от заключения государственного контракта, в соответствии пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, явилось установление фактов предоставления заведомо ложных сведений.
Председатель Единой комиссии государственного заказчика, начальник отдела организации размещения заказов для государственных нужд Поморцев Александр Михайлович разместил (подписав своей электронной подписью 18.11.2013 года в 14 часов 04 минуты на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru) Протокол отказа от заключения контракта с указанием причины отказа от заключения контракта в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов (участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения Государственного контракта).
21.11.2013 года между ГУ - РО ФСС РФ по РХ и ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" заключен государственный контракт на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.
При опубликовании Протокола об отказе от заключения государственного контракта (заказ N 0280100000213000243) со вторым участником ОАО "Курорт "Озеро Шира", начальником Отдела торгов ГУ - ФСС РФ по РХ, председателем Единой комиссии ГУ - ФСС РФ по РХ на сайте www.rts-tender.ru была допущена ошибка в выборе (в информационной базе торговой площадки) основания для отказа от заключения контракта.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика, устно пояснили, что с нарушением согласны, что действительно при опубликовании Протокола об отказе от заключения государственного контракта, при выборе "Причина отказа" в поле формы протокола, заказчиком была допущена ошибка, так как государственный заказчик в карточке контракта должен был выбрать причину отказа от заключения контракта в соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
13.02.2014 года (вх. 612) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" поступило письмо, из которого следует, что заказчик при размещении Протокола об отказе от заключения государственного контракта, в форме протокола в поле "Причина отказа" в праве выбрать из двух пунктов:
1. "Признать уклонистом в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов";
2. "Отказываюсь заключать контракт в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов".
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 28 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 28 комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы N 28 велась аудиозапись.
На основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
11.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, аукционная документация, сведения заказа) на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (заказ N 0280100000213000243).
Начальная (максимальная) цена контракта - 783 213 рублей 64 копейки.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100000213000243) от 30.10.2013 года N 477 от участников размещения заказа были поданы 2 предложения о цене контракта.
Единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в результате чего комиссия приняла следующее решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников под порядковыми номерами: N 1, N 2.
Победителем открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100000213000243) был признан участник под номером N 2 ОАО "Курорт "Озеро Шира", предложивший наименьшую цену государственного контракта 771 465 рублей 43 копейки (предложение поступило в 05 час. 40 мин.). Второе место было признано за участником ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" с предложенной ценой контракта 771 465 рублей 43 копейки (предложение поступило в 05 час. 56 мин.).
05.11.2013 года (входящий N 6073) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия была подана жалоба ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" на действия комиссии государственного заказчика - ГУ - РО ФСС РФ по РХ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (заказ N 0280100000213000243).
11.11.2013 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принято Решение по жалобе N 171, на основании которого государственному заказчику - ГУ - РО ФСС РФ по РХ выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов со следующим указанием:
Отказаться от заключения государственного контракта с участником N 2 ОАО "Курорт "Озеро Шира" (заказ N 0280100000213000243), для чего:
- Разместить на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" Протокол отказа от заключения государственного контракта с участником
N 2 ОАО "Курорт "Озеро Шира".
- Направить Протокол отказа от заключения государственного контракта участнику N 2 ОАО "Курорт "Озеро Шира".
15.11.2013 года Единой комиссией государственного заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РХ подготовлен Протокол об отказе от заключения государственного контракта на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (заказ N 0280100000213000243). Основанием для отказа от заключения Государственного контракта, в соответствии пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, явилось установление фактов предоставления заведомо ложных сведений.
Председатель Единой комиссии ГУ - РО ФСС РФ по РХ, начальник отдела организации размещения заказов для государственных нужд разместил (подписав своей электронной подписью 18.11.2013 года в 14 часов 04 минуты на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru) Протокол отказа от заключения контракта с указанием причины отказа от заключения контракта в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в нарушении части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, государственным заказчиком не правомерно при опубликовании Протокола об отказе от заключения государственного контракта с участником ОАО "Курорт "Озеро Шира" в информационной базе торговой площадки www.rts-tender.ru было выбрано основание для отказа от заключения контракта.
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы ОАО "Курорт "Озеро Шира" подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 28 ОАО "Курорт "Озеро Шира" также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
21.11.2013 года между ГУ - РО ФСС РФ по РХ и ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" заключен государственный контракт на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (заказ N 0280100000213000243).
В нарушении части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов государственным заказчиком - ГУ - РО ФСС РФ по РХ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены сведения о заключении контракта.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика, устно подтвердил, что действительно на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены сведения об исполнении контрактов по двум размещениям:
- на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (заказ N 0280100000213000243);
- на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни нервной системы (заказ N 0280100000213000244).
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленное нарушения Закона о размещении заказов повлияло на результаты данного размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 4 статьи 12, частью 3 статьи 18, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 28 ОАО "Курорт "Озеро Шира" на действия государственного заказчика - ГУ - РО ФСС РФ по РХ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на санитарно-курортное лечение граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (поздняя реабилитация), по профилю лечения-болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (заказ N 0280100000213000243) обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - ГУ - РО ФСС по РХ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
О.В. Широкова
М.Г. Кирьян Н.П. Козгова А.В. Колмаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 февраля 2014 г. N 28
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014