Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 марта 2014 г. N 13-КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., заместитель руководителя Управления - Начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 24.02.2014 г. N 3;
2. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская Городская клиническая больница":
- "_", по доверенности от 28.10.2013 г. N 1;
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СК Град" (далее - ООО "СК Град") уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,
рассмотрев жалобу N 13/КС ООО "СК Град" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская Городская клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Здание для размещения магнитного резонансного томографа с теплым переходом по улице Чертыгашева, 57А" (заказ N 0380200000114000135), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.03.2014 г. вх. N 82 поступила жалоба ООО "СК Град" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская Городская клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Здание для размещения магнитного резонансного томографа с теплым переходом по улице Чертыгашева, 57А" (заказ N 0380200000114000135).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок не правомерно отказала в допуске участнику ООО "СК Град", а именно первая часть заявки ООО "СК Град" не содержит следующих сведений: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по позициям: блоки бетонные стен подвалов сплошные; бетон тяжелый; сетка сварная; сталь угловая.
ООО "СК Град" в своей заявке по данным позициям указало следующее: блоки бетонные стен подвалов сплошные ГОСТ 13579-78*; бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012; сетка сварная ГОСТ 8478-81; сталь угловая ГОСТ 8510-86. По каждой позиции обществом был указан конкретный ГОСТ товара, который обозначает его производство в соответствии с действующими в России международными стандартами (ГОСТ), а следовательно указывает наименования места происхождения товара.
На основании вышеизложенного податель жалобы просит:
- отменить результаты электронного аукциона (заказ N 0380200000114000135);
- приостановить заключение контракта;
- провести проверку заинтересованных лиц;
- отменить протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона.
13.03.2014 г. вх. N 1136 в адрес антимонопольного управления поступила информация от государственного заказчика.
13.03.2014 г. вх. N 1131 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
На рассмотрение жалобы представитель уполномоченного органа, представил возражения на жалобу ООО "СК Град" и устно пояснил следующее.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 10:00 часов (время местное) 03.03.2014 г. поступило 12 (двенадцать) заявок на участие в аукционе: Заявка N 1, Заявка N 2, Заявка N 3, Заявка N 4, Заявка N 5, Заявка N 6, Заявка N 7, Заявка N 8, Заявка N 9, Заявка N 10, Заявка N 11, Заявка N 12.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилась с 03.03.2014 г. по 07.03.2014 г. по адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99 Б, помещение 46 Н.
07.03.2014 г. был опубликован Протокол N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Здание для размещения магнитного резонансного томографа с теплым переходом по улице Чертыгашева, 57А" (заказ N 0380200000114000135).
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, путем открытого голосования комиссия решила:
- участнику N 1, участнику N 2, участнику N 3, участнику N 4, участнику N 6, участнику N 7, участнику N 8, участнику N 9, участнику N 10, участнику N 12 отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме;
- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме: участника N 5, участника N 11.
Из текста поданной жалобы следует, что заявка N 3 подана ООО "СК Град".
Заявке N 3 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не содержит следующих сведений: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по позициям блоки бетонные стен подвалов, бетон тяжелый, сетка сварная, сталь угловая.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы ООО "СК Град", так как указание на ГОСТ информирует о соответствии поставляемых товаров государственным стандартам (качеству товаров), но это не означает указания места происхождения товара.
Государственные Стандарты регламентируют качество и особенности производства различных товаров.
Государственные стандарты 13579-78*, 26633-2012, 8478-81, 8510-86, не предусматривают указание на наименование места происхождения товара - Россия.
В ГОСТАХ указано, что они являются Государственными стандартами Союза ССР.
Наименование места происхождения товара подлежит государственной регистрации, исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть передано любому лицу, подтверждается соответствующим свидетельством.
Уполномоченный орган утверждает, что заявка участника N 3 ООО "СК Град" не соответствует требованиям, установленным техническим заданием ведомости основных материалов аукционной документации, так как не содержит указания наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит:
- признать жалобу ООО "СК Град" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно выразил свое согласие с доводами уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 11/КС ООО "СК Град" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
13.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Здание для размещения магнитного резонансного томографа с теплым переходом по улице Чертыгашева, 57А" (заказ N 0380200000114000135).
Начальная (максимальная) цена контракта 20 861 208,00 рублей.
Заказчиком аукциона является Государственное бюджетное учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская Городская клиническая больница", уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".
Документация об аукционе N 0380200000114000033 утверждена председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Ольховской Е.В.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1 от 07.03.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 18:00 часов (время местное) 03.03.2014 г. поступило 12 (двенадцать) заявок на участие в аукционе: участник N 1, участник N 2, участник N 3, участник N 4, участник N 5, участник N 6, участник N 7, участник N 8, участник N 9, участник N 10, участник N 11, участник N 12.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380200000114000135), путем открытого голосования комиссия решила:
- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме: участнику N 1, участнику N 2, участнику N 3, участнику N 4, участнику N 6, участнику N 7, участнику N 8, участнику N 9, участнику N 10, участнику N 12 - на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона в электронной форме: участника N 5, участника N 11.
Из пояснений представителя уполномоченного органа, а так же из текста жалобы следует, что заявка участника ООО "СК Град" зарегистрирована под порядковым номером 3.
Участнику N 3 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не содержит следующих сведений: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по позициям блоки бетонные стен подвалов, бетон тяжелый, сетка сварная, сталь угловая.
В части 5 "Ведомости основных материалов" Технического задания аукционной документации (заказ N 0380200000114000135) по позициям: блоки бетонные стен подвалов сплошные; бетон тяжелый; сетка сварная; сталь угловая, содержится следующая информация:
Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ) |
ФБС24-6-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,815 м3, расход арматуры 2,36 кг/ |
шт. |
Бетон тяжелый |
крупность заполнителя 20 мм, класс В12,5 (М150) |
м3 |
Сталь угловая |
(уголок 12,5х8) |
т |
Сетка сварная |
из холоднотянутой проволоки 4-5 мм |
т |
В пункте 34 "Требования к содержанию и составу заявки" Информационной карты аукциона (заказ N 0380200000114000135), установлено следующее: в приложении к информационной карте, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В приложении к информационной карте "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявке участника N 3 ООО "СК Град" указано:
Блоки бетонные стен подвалов сплошные, ГОСТ 13579-78* |
ФБС24-6-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,815 м3, расход арматуры 2,36 кг/ |
шт. |
Бетон тяжелый, ГОСТ 26633-2012 |
крупность заполнителя 20 мм, класс В12,5 (М150) |
м3 |
Сталь угловая, ГОСТ 8510-86 |
(уголок 12,5х8) |
т |
Сетка сварная, ГОСТ 8478-81 |
из холоднотянутой проволоки 5 мм |
т |
Из заявки участника N 3 - ООО "СК Град" видно, что заявка по вышеуказанным позициям не содержит указания наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения".
В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Государственные Стандарты регламентируют качество и особенности производства различных товаров, при этом указанные Госты в заявке участника N 3 ООО "СК Град" (Гост 13579-78*, Гост 26633-2012, Гост 8478-81, Гост 8510-86), не предусматривают указание на наименование места происхождения товара - Россия.
Наименование места происхождения товара подлежит государственной регистрации, исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть передано любому лицу, подтверждается соответствующим свидетельством.
Довод заявителя о том, что по каждой вышеуказанной позиции был указан конкретный ГОСТ товара, который и обозначает его производство в соответствии с действующими в России международными стандартами (ГОСТ), и следовательно указывает о наименовании места происхождения товара не подтвердился, так как указание на ГОСТ информирует о соответствии поставляемых товаров государственным стандартам (качеству товаров), и не означает указания места происхождения товара.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника N 3 - ООО "СК Град", при этом в обосновании нарушения комиссия уполномоченного органа ссылается на подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Однако, в данном пункте установлены требования к первой части заявки при поставке товара. Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта "Здание для размещения магнитного резонансного томографа с теплым переходом по улице Чертыгашева, 57А", в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, ссылка должна быть указана на подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного следует, что доводы жалобы N 13/КС ООО "СК Град" не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлены следующие нарушения.
1.) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок в документации электронного аукциона (заказ N 0380200000114000135) уполномоченный орган не указал информацию об ответственном лице за заключение контракта.
2.) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования предъявляемые участникам такого аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок, заказчиком в извещении об аукционе и документации аукциона (заказ N 0380200000114000135) не установлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 9 статьи 70, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 13/КС ООО "СК Град" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская Городская клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Здание для размещения магнитного резонансного томографа с теплым переходом по улице Чертыгашева, 57А" (заказ N 0380200000114000135) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 10 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков О.Н. Шалимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 марта 2014 г. N 13-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014