Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 марта 2014 г. N 29
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказовв составе:
Председатель комиссии |
ФранскевичО.П., вр.и.о. руководителяУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
|
при участии со стороны:
1) муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства"
- "_", по доверенности от 03.03.2014 б/н;
- "_", по доверенности от 03.03.2014 б/н.
2) в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (ООО "Комплект сервис"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев жалобу N 29ООО "Комплект сервис" на действия Муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа ичленов егоаукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы N 29 велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.03.2014 года (входящий N 1035) поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия Муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота работы и товары,технологически и функционально не связанные с предметом аукциона.
Согласнодокументации, в рамках аукциона необходимо выполнить ряд общестроительных работ.
Между тем, согласно Документации, в рамках аукциона, помимо выполнениястроительных работ, также необходимо осуществить поставку оборудования (согласноприложенному Локальному сметному расчетуN 02-01-18). Поставке подлежат:
Оборудование для пищеблока: кухонный комбайн, шкаф холодильный, электроплита,овощерезка, хлеборезка, электрокипятильник, сковорода электрическая, шкаф холодильныйсреднетемпературный и т.д.
Оборудование медицинского кабинета: облучатель бактерицидный настенный,бактерицидный облучатель.
Оборудование прачечной: машина стиральная автоматизированная, машина
стиральная, машина швейная и т.д.
Мебель: кровать стационарная, кровать - манеж, шкаф для детской одежды, стеллаждля игрушек, стул полумягкий, стол приставной и т.д.
Поставка оборудования технологически и функционально не связана с предметом аукциона. Включение указанного оборудования в состав одного лота являетсянезаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключениегосударственного контракта в рамках аукциона.
Кроме того, в нарушении положений Закона о размещении заказов, заказчиком не указаны сведенияо поставляемых товарах в полном объеме, а именно отсутствуют "используемые дляопределения соответствия потребностям заказчика или эквивалентностипредлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услугтовара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели,значения которых не могут изменяться".
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа, признать незаконными действия государственного заказчика и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
17.01.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" (далее МКУ ОКС).
По данной жалобе МКУ ОКС поясняет следующее:
МКУ ОКСв целях размещения заказа для нужд города Черногорска 30 декабря 2013 г. был размещен на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске.
Вновь строящиеся объекты дошкольных образовательных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании.
При проектировании дошкольных образовательных организаций предусматривается следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно-бытового назначения для персонала.
Для нормального функционирования вышеперечисленных помещений требуется их оснащение специализированным оборудованием.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов,настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов эффективного использования средствбюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Часть 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказовустанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказовдолжна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю,информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг которые соответствуют его потребностям, обеспечивают эффективное использование бюджетных средств без права на ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
По смыслу положений Закона о размещении заказов, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.
В МКУ "ОКС" г. Черногорск из УФАС по РХ поступило предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием внесения изменений в Документацию об открытом аукционе в электронной форме N 0380300008313000056 на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома N 28Б по ул. Юбилейная в г. Черногорске, в рамках которого МКУ "Отдел капитального строительства" исполнил данное предписание, исключив из технологического оборудования немонтируемую мебель.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение комплекса взаимосвязанных работ (строительство, комплектование технологическим оборудованием) по объекту "строительство детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске", в соответствии с техническим заданием, входящим в состав аукционной документации.
Техническим заданием документации об аукционе подлежащие выполнению работы определены как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя выполнение строительных и монтажных работ, комплектацию технологическим и инженерным оборудованием "под ключ".
Понятие "строительство объектов "под ключ" раскрывается пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147.
Согласно вышеназванному Положению метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Из приведенных положений следует, что подлежащие выполнению в рамках размещаемого государственного заказа работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально),следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и эффективно расходовать бюджетные средства, выделяемые в рамках целевой программы".
Кроме того, поставка оборудования, определенного техническим заданием аукционной документации, не является лицензированным видом деятельности, и следовательно, включение в состав документации данного оборудования не может ограничивать конкуренцию между участниками торгов.
Так же аукционной документацией и проектом муниципального контракта предусмотрено привлечение к выполнению работ субподрядчиков, что позволяет участникам размещения заказа выполнять работы по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная 28Б в г. Черногорске (в том числе и оснащение детского сада монтируемым и немонтируемым оборудованием) как самостоятельно, так и с привлечением в ходе строительства необходимых субподрядных организаций.
В соответствии с вышесказанным, МКУОКСпросит признать жалобу необоснованной.
Представителимуниципального заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях, и просили в удовлетворении жалобы отказать.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасияустановила, что все истребованные у муниципального заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 29 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N29ООО "Комплект сервис" по существу комиссия пришла к следующим выводам.
30декабря2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ruи на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был размещен аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск (заказ N0380300008313000056).
Начальная (максимальная) цена контракта 142 656 270 рублей 00 копеек (обоснование начальной (максимальной) цены контракта является локально- сметный расчет).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорск, утверждена и.о. руководителя МКУ ОКС А.А. Панковым 30.12.2013 г.
20.01.2014 г. комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрена жалоба ООО "АТИС"N 10 на действия Муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Во исполнение предписания 03.02.2014 годаМКУ ОКС внесены изменения в извещение и аукционную документацию, а именноиз локально-сметного расчета N 02-01-18 "Технологическое оборудование"исключен раздел 2. Немонтируемое оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В состав сводного сметного расчета стоимости строительстваМКУ ОКС входит локально-сметный расчет "технологическое оборудование".
Согласно локально-сметному расчету N 02-01-18 "Технологическое оборудование"МКУ ОКС, в рамках аукциона необходимо также поставить монтируемое оборудование(например: облучатель бактерицидный настенный; поддон ящичный для овощей 8200/1,18\3,13, электрокипятильник и т.д.).представитель заказчика пояснил, что вышеуказанное оборудование является немонтируемым.
На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком в нарушении части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в состав одного лота включены выполнение работ и поставка товаров технологически и функционально не связанных между собой. Включение в состав одного лота указанного оборудования влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Заказчиком в ведомости объема работ в разделе 6. Полы указано: "Устройство покрытий: из линолеума на клее "Бустилат", в разделе 1. Монтажные работы. Силовое электрооборудование и электроосвещение указано: "Кабель-канал (короб) "Электропласт" 25х16 мм., в разделе 1. Электромонтажные работы. Наружное электроосвещение указано: "Светильник ЖКУ 16-250-001 со стеклом (Лихославль) 2796,61/5,33.Эквивалентность по указанным позициям не предусмотрена.
Таким образом, в нарушение 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком в документации об аукционе установлено указание на фирменные наименование товара без использования критериев эквивалентности.
Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает довод заявителя в частинезаконного включения в состав одного лота работы и товары,технологически и функционально не связанные с предметом аукциона частично обоснованными.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 29 ООО "Комплект сервис" также проводилась внеплановая проверка.
Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверкииные нарушения не установлены.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 41.6,части 3.1 статьи 34, Закона о размещении заказов,частей 3.32,3.35 и 3.37Административного регламента,комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис"N29на действия Муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0380300008313000056 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 260 мест в районе дома по ул. Юбилейная, д. 28Б в г. Черногорске частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" нарушившим часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Отдел капитального строительства"предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова О.Н. Шалимова А.В. Колмаков |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 марта 2014 г. N 29
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014