Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 марта 2014 г. N 18/
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., заместитель руководителя Управления - Начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 24.02.2014 г. N 3;
2. государственного заказчика - Государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 21.03.2014 г. N 310-399-ГК;
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бэст" (далее - ООО "Бэст") уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,
рассмотрев жалобу N 18/КС жалоба ООО "Бэст" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку крематора для термической утилизации падежа животных и биологических отходов (заказ N 0380200000114000282), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.03.2014 г. вх. N 1251 поступила жалоба ООО "Бэст" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку крематора для термической утилизации падежа животных и биологических отходов (заказ N 0380200000114000282).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок не правомерно отказала в допуске участнику N 1- ООО "Бэст", а именно первая часть заявки ООО "Бэст" не содержит следующих сведений: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
ООО "Бэст" полагает, что указанные в Техническом задании материалы и комплектующие не могут изготавливаться одним изготовителем, поэтому могут иметь несколько наименований мест их происхождения, либо могут быть изготовлены самостоятельно, либо из нескольких компонентов с различными наименованиями мест происхождения товара.
Кроме того, при заполнении характеристик указанных в части 5. Технического задания документации об аукционе (заказ N 0380200000114000282), ООО "Бэст" указало фирменное наименование товара "Крематор КР-500", что является фирменным наименованием изделия ООО УК "Бонкрафт". ООО УК "Бонкрафт" является налоговым резидентом Российской Федерации и ведет свою деятельность и производство продукции на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного податель жалобы просит:
- Рассмотреть жалобу ООО "Бэст";
- Признать отказ в допуске ООО "Бэст" неправомерным;
- отменить результаты электронного аукциона (заказ N 0380200000114000282).
21.03.2014 г. вх. N 1329 в адрес антимонопольного управления поступила информация от государственного заказчика.
21.03.2014 г. вх. N 1335 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
На рассмотрение жалобы представитель уполномоченного органа, представил возражения на жалобу ООО "Бэст" и устно пояснил следующее.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 11:00 часов (время местное) 06.03.2014 г. поступило 2 (две) заявки на участие в аукционе: Заявка N 1, Заявка N 2.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилась с 06.03.2014 г. по 12.03.2014 г. по адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99 Б, помещение 46 Н.
12.03.2014 г. был опубликован Протокол N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку крематора для термической утилизации падежа животных и биологических отходов (заказ N 0380200000114000282).
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, путем открытого голосования комиссия решила:
- участнику N 1 отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не содержит: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара;
- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме: участника N 2.
Из текста поданной жалобы следует, что заявка N 1 подана ООО "Бэст".
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы ООО "Бэст", так как в Техническом задании документации об аукционе (заказ N 0380200000114000282) указан один объект - крематор для термической утилизации падежа животных и биологических отходов и требования к его характеристикам, без комплектующих.
Указание участником модели "КР-500" не указывает на наименование места происхождения товара или на наименование производителя предлагаемого для поставки товара, так как эта модель может быть поставлена различными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит:
- признать жалобу ООО "Бэст" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно выразил свое согласие с доводами уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 18/КС ООО "Бэст" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
26.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку крематора для термической утилизации падежа животных и биологических отходов (заказ N 0380200000114000282).
Начальная (максимальная) цена контракта 306 750,00 рублей.
Заказчиком аукциона является Государственная ветеринарная инспекция Республики Хакасия, уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".
Документация об аукционе N 0380200000114000282 утверждена председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Ольховской Е.В.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1 от 12.03.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 11:00 часов (время местное) 06.03.2014 г. поступило 2 (две) заявки на участие в аукционе: Заявка N 1, Заявка N 2.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, путем открытого голосования комиссия решила:
- участнику N 1 отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме;
- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участника N 2.
Из пояснений представителя уполномоченного органа, а так же из текста жалобы следует, что заявка участника ООО "Бэст" зарегистрирована под порядковым номером 1.
Участнику N 1 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не содержит: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В части 5 Технического задания документации об аукционне (заказ N 0380200000114000282) установлены следующие технические характеристики:
Наименование |
Характеристика |
Максимальная загрузка (кг) |
Не менее 500 |
Размеры загрузочного люка (мм) |
Не менее 650 х 750 |
Наличие огнеупорного слоя |
да |
горелка |
дизель |
Мощность сжигания (кг/ч) |
Не менее 31.75-45.35 |
Электричество Вольт /Гц |
220/50 |
Температура горения (С°) |
Не менее 750 и не более 900 |
В пункте 34 "Требования к содержанию и составу заявки" Информационной карты аукциона (заказ N 0380200000114000282), установлено следующее: в приложении к информационной карте, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В приложении к информационной карте "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В заявке участника N 1 ООО "Бэст" указано, что участник согласен осуществить поставку Крематора КР-500, в количестве 1 единицы, а так же указаны следующие технические характеристики:
N п/п |
Технические характеристики |
параметры |
1 |
Количество (ед) |
1 |
2 |
Общие требования |
товар, не бывший в эксплуатации, 2014 г. выпуска |
3 |
Максимальная загрузка (кг) |
500 |
4 |
Размеры загрузочного люка (мм) |
650х750 |
5 |
Наличие огнеупорного слоя |
да |
6 |
Горелка |
дизель |
7 |
Мощность сжигания (кг/ч) (в пределах диапазона) |
31.75-45.35 |
8 |
Электричество Вольт/Гц |
220/50 |
9 |
Температура горения |
760 |
Из заявки участника N 1 - ООО "Бэст" видно, что заявка не содержит указания наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Наименование места происхождения товара подлежит государственной регистрации, исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть передано любому лицу, подтверждается соответствующим свидетельством.
Доводы заявителя о том, что указанные в Техническом задании документации об аукционе характеристики не могут изготавливаться одним изготовителем, и могут иметь несколько наименований мест их происхождения, не подтвердились, так как в Техническом задании документации об аукционе (заказ N 0380200000114000282) указан один объект - крематор для термической утилизации падежа животных и биологических отходов и его характеристики, без комплектующих, а следовательно данный товар может быть поставлен одним поставщиком.
Указание участником модели "Крематор КР-500" не указывает на наименование места происхождения товара или на наименование производителя предлагаемого для поставки товара, так как эта модель может быть поставлена различными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника N 1 - ООО "Бэст".
На основании вышеизложенного следует, что доводы жалобы N 18/КС ООО "Бэст" не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлены следующие нарушения.
1.) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок в документации электронного аукциона (заказ N 0380200000114000282) уполномоченный орган не указал информацию об ответственном лице за заключение контракта.
2.) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования предъявляемые участникам такого аукциона
и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок, заказчиком в извещении об аукционе и документации аукциона (заказ N 0380200000114000282) не установлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 18/КС жалоба ООО "Бэст" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку крематора для термической утилизации падежа животных и биологических отходов (заказ N 0380200000114000282) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 10 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия не выдавать.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков
О.Н. Шалимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 марта 2014 г. N 18/
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014