Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 марта 2014 г. N 22\кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 09.01.2014 г. N 2
2. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" (ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской"):
- "_..", по доверенности от 13.03.2014 г. б/н;
3. Общества с ограниченной ответственностью "Шаран Фарма" (далее - ООО "Шаран Фарма"):
- "_", по доверенности от 05.03.2014 г. б/н,
рассмотрев жалобу N 22/КС ООО "Шаран Фарма" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" (далее ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов (имипенем+[циластанин]) (закупка N 0380200000114000145), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.03.2014 г. вх. N 1261 поступила жалоба ООО "Шаран Фарма" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" (далее ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов (имипенем+[циластанин]) (закупка N 0380200000114000145).
В своей жалобе заявитель указывает, что 18.03.2014 г. в его адрес поступил протокол отказа от заключения контракта в связи с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Податель жалобы не согласен с государственным заказчиком, указывает, что в обоснование добросовестности уплатил обеспечение контракта увеличенный в 1,5 раза.
Просит возобновить заключение контракта с ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской".
21.03.2014 г. вх. N 1341 в адрес антимонопольного управления поступили возражения на жалобу государственного заказчика, из которых следует.
Согласно пункта 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он ... не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). В нарушение статьи 37 ФЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок на момент заключения контракта победителем аукциона не предоставлено:
- обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о аукционе, что предусмотрено частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- информация, которая может служить свидетельством исполнения в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней), как того требует частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, так как предметом поставки контракта являются лекарственные средства, то согласно части 9 и пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. Указанные требования закона не были выполнены.
18.03.2014 г. в 15:27 по местному времени заказчик: был вынужден отказаться от заключения контракта, путем направления Протокола об отказе от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении требований
ООО "Шаран Фарма" отказать.
На рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика подтвердил доводы, изложенные в возражении.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно выразил свое согласие с доводами государственного заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 22/КС ООО "Шаран Фарма" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
14.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов (имипенем+[циластанин]) (закупка N 0380200000114000145).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 686 291,75 рублей.
04 марта 2014 г. комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона в электронной форме на соответствие требований, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение о том, что семь заявок: МП "Аптека 56", ООО "Фарма Вита", ООО "Эском Краснодар", ООО "Фарм-Сиб" и ООО "Шаран Фарама" соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
Победителем был признан участник под N 2 ООО "Шаран Фарама" предложивший цену контракта равную 761 979 рублей 00 копеек. Цена контракта была снижена на 45, 2 %.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В подтверждение добросовестности согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок податель жалобы указал, что уплатил обеспечение исполнения контракта увеличенный в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона - 2248,40 рублей.
Размер обеспечения исполнения контракта ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской", согласно аукционной документации установлен в размере 1498,93 рублей.
Из представленных документов ООО "Шаран Фарама" установлено, что первоначально в обеспечение исполнения контракта ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" уплачено обеспечение исполнения контракта в размере 1498,93 рублей (Платежное поручение N 221 от 05.03.2014 г.), а затем еще 749,47 рублей (Платежное поручение N 265 от 18.03.2014 г.).
Протокол об отказе от заключения контракта ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" составлен и направлен ООО "Шаран Фарама" 18.03.2014 г.
Из пояснений представителя заказчика ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" следует, что обеспечение исполнения контракта увеличенный в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта в полном размере получен от ООО "Шаран Фарама" после составления протокола об отказе от заключения контракта.
Победитель аукциона ООО "Шаран Фарама" не подтвердил добросовестность участника закупки.
Таким образом, доводы изложенные в жалобе ООО "Шаран Фарама" не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее:
1.В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия о цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, в соответствии с положениями части 9 и пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник при размещении аукциона на поставку лекарственных средств участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.
ООО "Шаран Фарама" снизив начальную максимальную цену контракта более чем на 45,2 % , при заключении контракта не представил обоснование предлагаемой цены контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию в том числе, информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В пункте 38 "условия признания уклонения от заключения контракта" информационной карты документации об аукционе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случаях:
- нарушения установленного документацией об электронном аукционе срока подписания проекта контракта;
- нарушения срока направления протокола разногласий;
- нарушения установленного документацией об электронном аукционе срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, несоответствие обеспечения требованиям о размере обеспечения;
- признания информации, подтверждающей добросовестность победителя электронного аукциона, недостоверной.
Таким образом, уполномоченным органом в аукционной документации не предусмотрено условие признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта в соответствии с положениями части 9 и пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 64, пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации электронного аукциона (заказ N 0380200000114000145) уполномоченный орган не указал информацию об ответственном лице за заключение контракта.
3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования предъявляемые участникам такого аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении об аукционе и документации аукциона (0380200000114000145) не установлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
4. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вторая часть заявок МП "Аптека 56" и ООО "Эскон Краснодар" не содержит информацию об идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией участники МП "Аптека 56" и ООО "Эскон Краснодар" признаны соответствующими требованиям документации.
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 10, части 9 статьи 37, части 1 пункта 6 статьи 69, части 13 статьи 70, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 22/КС ООО "Шаран Фарма" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" (далее ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов (имипенем+[циластанин]) (закупка N 0380200000114000145) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим 6 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 10 стать 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской" нарушившими пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова О.Н. Шалимова |
|
А.В. Колмаков
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 марта 2014 г. N 22\кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014