Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 194
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
|
при участии со стороны:
1) государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (далее - ТУ Росимущества в РХ):
- "_", по доверенности от 27.12.2013 г. N 265;
- "_", по доверенности от 27.12.2013 г. N 267;
- "_" по доверенности от 27.12.2013 г. N 266.
2) общества с ограниченной ответственностью "Производственное сантехническое монтажное управление" (далее - ООО "ПСМУ"):
- "_", по доверенности от 25.12.2013 года,
рассмотрев жалобу N 194 ООО ПСМУ на действия единой комиссии государственного заказчика -ТУ Росимущества в РХ при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории Республики Хакасия (заказ N 0380100006613000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы N 189 велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.12.2013 года (входящий N 7852) поступила жалоба ООО "ПСМУ" на действия единой комиссии государственного заказчика -ТУ Росимущества в РХ при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории Республики Хакасия (заказ N 0380100006613000005).
В своей жалобе заявитель указывает, что его заявке не правомерно присвоен регистрационный номер 4, поскольку заявка поступила 18.12.2013 г. в 09:00 часов, а заявке, поступившей 18.12.2013 г. в 09:05, присвоен номер 2; заявке поступившей 18.12.2013 г. в 09:10, присвоен номер 3.
ООО ПСМУ считает регистрацию заявки ООО "Ресурсы Хакасия" - N 1 в журнале регистрации заявок в 09:00 сфальсифицированной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "ПСМУ" подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
24.12.2013 года (вх. N 7822) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило обращение государственного заказчика - ТУ Росимущества в РХ об отмене котировок в том числе по размещению N 0380100006613000005. С обращением заказчик представил документы по проведению запроса котировок N 0380100006613000005.
Присутствующие представители заказчика подтвердили доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 194 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения данной жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
17.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории Республики Хакасия (заказ N 0380100006613000005).
Максимальная цена контракта составляет 125 600 рублей 00 копеек.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.12.2013 года, к сроку окончания подачи котировочных заявок поступило 9 (девять) заявок:
N регист рации |
Дата поступления |
Время поступлен ия |
Форма подачи заявки |
Участник размещения заказа |
1 |
18.12.2013 г. |
09:.00 |
Бумажный носитель |
ООО "Ресурсы Хакасии" |
2 |
18.12.2013 |
09:05 |
Бумажный носитель |
ООО "Фемида" |
3 |
18.12.2013 г. |
09:10 |
Бумажный носитель |
ИП Федоров Юрий Михайлович |
4 |
18.12.2013 г |
09:00 |
Электронный документ |
ООО "Производственное сантехническое монтажное управление" |
5 |
19.12.2013 г. |
15:00 |
Бумажный носитель |
ООО "Новые технологии" |
6 |
19.12.2013 г. |
15:40 |
Электронный документ |
ООО "Причал" |
7 |
19.12.2013 г. |
15:40 |
Электронный документ |
ООО "Причал" |
8 |
19.12.2013 |
15:40 |
Электронный документ |
ООО "Причал" |
9 |
23.12.2013 |
16:54 |
Бумажный носитель |
ООО "Северное сияние" |
Комиссия рассмотрела заявки и приняла решение:
- по пунктам 7, 8 ООО "Причал" отказать в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия требованиям части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку.
- по пункту 9 ООО "Северное сияние" отказать в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия требованиям части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Остальные заявки участников допущены к участию в запросе котировок.
Победителем признан участник N 1 - ООО "Ресурсы Хакасии", предложивший наиболее низкую цену контракта - 0,00 рублей.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
В нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не корректно обосновало отказ в допуске участника ООО "Северное сияние".
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрении жалобы заявки и установила следующее.
18.12.2013 г. в 09 часов 00 минут поступило две заявки заявка ООО "ПСМУ" электронный документ и заявка ООО "Ресурсы Хакасии" на бумажном носителе, обе заявки зарегистрированы в 09:00 часов, что отражено в протоколе рассмотрения котировочных заявок от 24.12.2013 г.
Оба участника предложили одну и ту-же цену начальной максимальной цены контракта - 0,00 рублей.
Доводы о том, что заявка ООО "ПСМУ" поступила ранее, чем зарегистрирована котировочная заявка ООО "Ресурсы Хакасии" на бумажном носителе, податель жалобы не доказал.
В результате рассмотрения жалобы N 194 ООО "ПСМУ" по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 194 ООО "ПСМУ", также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
1. В нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте с нарушением срока.
Извещение о проведении запроса котировок опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 года.
В соответствии с положениями статьи 191 Гражданского кодекса РФ начало срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, начало течения срока по указанному размещению заказа начинается с 18.12.2013 г. При определении даты окончания четырех дневного срока следует руководствоваться положениями части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, где указано, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
18.12.2013 г. - первый день;
19.12.2013 г. - второй день;
20.12.2013 г. - третий день;
21.12. и 22.12 - суббота, воскресенье - не рабочие дни.
23.12.2013 г. - четвертый день.
Таким образом, срок окончания подачи заявок должен быть 24.12.2013 г.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Поскольку ситуация сложилась не разрешимая, ни комиссии заказчика, ни комиссии антимонопольного органа невозможно определить победителя запроса котировок, таким образом было принято решение выдать предписание.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 45, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, частью 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 194 ООО "ПСМУ" на действия единой комиссии государственного заказчика -ТУ Росимущества в РХ при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории Республики Хакасия (заказ N 0380100006613000005) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ТУ Росимущества в РХ нарушившим часть 1статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы N 194 ООО "ПСМУ" выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
|
Члены комиссии: |
М.Г.Кирьян
Н.П. Козгова |
|
|
О.Н. Шалимова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014