Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 9 января 2014 г. N 193
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Шалимова О.Н., ведущий-специалист эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Озеро Шира" (далее ФГБУ Д/С "Озеро Шира"):
- "_..", по доверенности от 09.01.2014 г. N 1;
- "_." по доверенности от 09.01.2014 г. N 4;
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Митар", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 193 ООО "Митар" на действия комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Озеро Шира" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в корпусе "Чайка" (номер извещения на сайте - 0380100006113000109) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы N 193 велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.12.2013 года (вх. N 7833) поступила жалоба ООО "Митар" на действия комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Озеро Шира" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в корпусе "Чайка" (номер извещения на сайте - 0380100006113000109).
В своей жалобе заявитель указывает на то, что комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на основании отсутствия в заявке конкретных показателей используемого товара. Податель жалобы в своей заявке указал:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией;
- согласие на использование товара согласно аукционной документации и указанного в техническом задании при выполнении работ, на которые размещается заказ;
- конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемого для поставки товара (пункты 2, 3, 6, 8, 9, 10, 14, 15 таблицы в заявке ООО "Митар" и в таблице ТЗ (раздел 4) аукционной документации).
Пункты 1, 4, 5, 7, 11, 12, 13 таблицы в заявке ООО "Митар" и в таблице ТЗ (раздел 4) аукционной документации обозначают предполагаемые работы, наименования и объемы которых взяты из сметного расчета, приложенного к аукционной документации.
ООО "Митар" просит рассмотреть настоящую жалобу, приостановить размещение, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
30.12.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика из которых следует.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения корпуса "Чайка" из четырех не допущенных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по одной заявке с порядковым номером "12", защищенным номером (64091891), ошибочно указано основание для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Необходимо было отказать в допуске на основании несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Раздел 1 части 5 пункту 5.5 подпунктам 5.5.1 согласно Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005, ст. 41.9 пункт 4. (а именно, в сведениях о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре по пунктам 3,5,7,13 технического задания представлены не конкретные показатели).
На основании вышеизложенного комиссия государственного заказчика признает свои действия неправомерными в части отказа в допуске заявки по другим основаниям.
Представители заказчика подтвердили, доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 193 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 193 ООО "Митар" комиссия установила следующее.
06.12.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (Извещение, аукционная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект договора) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в корпусе "Чайка" (номер извещения на сайте - 0380100006113000109).
Начальная (максимальная) цена договора - 580 014 рублей 31 копейки.
Разработана документация об открытом аукционе в электронной форме N 52 на проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в корпусе "Чайка" (номер извещения на сайте - 0380100006113000109) и утверждена 06.12.2013 г. начальником планово-экономического отдела ФГБУ ДС "Озеро Шира" Чигряй В.В.
На участие в аукционе было подано 12 заявок. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2013 г. N 97 комиссия заказчика приняла решение:
- допустить к участию в аукционе заявки с порядковыми номерами: 2 (6350689), 4 (6366295), 6 (638346), 7 (6394313), 8 (6399877), 9 (6403131), 10 (6403213), 11 (6408899);
-отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам с заявками номерами:
N 1 (6333471) и N 12 (6409189) несоответствие требованиям документации об аукционе (не представлены конкретные показатели используемого товара);
N 3 (6354083) несоответствие требованиям документации об аукционе (не представлены конкретные показатели по строкам 9 и 15);
N 5 (6369576) несоответствие требованиям документации об аукционе (характеристики камеры строка 2 технического задания не соответствуют требованиям установленным в техническом задании документации об аукционе.
Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первые части заявок и установила.
Согласно представленным на рассмотрение жалобы документам порядковый номер 12 присвоен заявке участника - ООО "Митар".
Первая часть заявки N 12 (6409189) содержит согласие участника, по пунктам 3, 5, 7, 13 технического задания представлены не конкретные показатели, использован предлог "до", до 25 м/с на канал; короба пластмассовые: шириной до 40 мм; провод в коробах, сечением: до 35 мм2, разъемы штепсельные с разделкой и включением кабеля: радиочастотного коаксиального импульсного, диаметр оболочки до 6 мм.
Таким образом, комиссия государственного заказчика правомерно отклонила первую часть заявки участника под N 12 (защищенный номер 6409189).
В результате рассмотрения жалобы доводы подателя жалобы не нашили своего подтверждения, что дает основание признать жалобу на действия комиссии государственного заказчика необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Кроме того, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассматриваемому размещению была проведена проверка при рассмотрении жалобы N 188 от 23.12.2013 г. Выявленные нарушения предписано устранить. В настоящее время предписания находятся в стадии исполнения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 193 ООО "Митар" на действия комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Озеро Шира" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в корпусе "Чайка" (номер извещения на сайте - 0380100006113000109) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
|
|
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян |
|
Н.П. Козгова
О.Н. Шалимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 9 января 2014 г. N 193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014