Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 января 2014 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Шалимова О.Н., ведущий специалист-экспертотдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
|
при участии со стороны:
1) уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана:
- "_.." по доверенности от 10.01.2014 г. N 09;
- "_." (слушателя);
2) ИП "_.":
- "__" по доверенности от 09.01.2014 г. N 1;
рассмотрев жалобу ИП "_.." на действия аукционной комиссии государственного заказчика Городского управления образования Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
при рассмотрении жалобы велась аудиозапись заседания комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.12.2013 года вх. N 7938 поступила жалоба ИП "_.." на действия аукционной комиссии государственного заказчика Городского управления образования Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год.
В своей жалобе заявитель указывает на отсутствие обоснования причин отказа ему в допуске к участию в торгах. По его мнению, заявка полностью соответствует требованиям документации.
На рассмотрение жалобы было представлено дополнение к жалобе, из которого следует, что согласно ГОСТа 52465-2005 на масло подсолнечное высшего сорта установлены показатели цветного числа йода, кислотного числа, массовая доля влаги и летучих веществ, перекисное число, которые не являются конкретными показателями. Поэтому заявка отклонена неправомерно.
На основании изложенного, заявитель жалобы просит признать жалобу обоснованной, отменить состоявшийся аукцион.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель предпринимателя выразил согласие с доводами жалобы и ее дополнения и просит признать такую жалобу обоснованной.
Письменные пояснения заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы не представили. Представитель уполномоченного органа "_." выразил несогласие с доводами жалобы и указал следующее.
В соответствии с положениями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника торгов должна содержать конкретные показатели поставляемого товара. В заявке предпринимателя, поименованной в первой ее части, указаны предельные размеры таких показателей, что не является конкретными показателями.
На основании изложенного комиссия приняла решение отказать заявке предпринимателя в допуске к участию в аукционе по причине представления неконкретных показателей товара - масло подсолнечного.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 1 ИП "_.." в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
17.12.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещена информация (Извещение, аукционная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта) о проведении открытого аукциона в электронной форме на на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год (номер извещения на сайте - 0180300000213000616). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 156 673,21 рублей.
Заказчиком аукциона выступает Городское управление образования Администрации г. Абакана, уполномоченным органом - Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержден Постановлением Главы г. Абакана от 18.04.2011 N 657.
Приказом Городского управление образования Администрации г. Абакана от 26.08.2013 N 216 создана комиссия, которая принимала решение по указанному размещению заказа.
Согласно раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе, утв. начальником Городского управления образования Администрации г. Абакана "_.." от 17.12.2013 г., заказчику к поставке требуется: "Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное высший сорт, не должно иметь постороннего запаха и привкуса, должно быть прозрачное без осадка, цветное число йода менее 6 мг, кислотное число менее 0,3 мг КОН/г, массовая доля влаги и летучих веществ менее 0,1 %, перекисное число не более 4,0 ммоль активного кислорода/кг Остаточный срок годности не менее 5 мес".
На аукцион поступило 11 аукционных заявок, что подтверждается записью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2013 г. По результатам рассмотрения заявок комиссия отказала в допуске участникам: N 6453629, 6459686, 6463212, 6467082, 6467666, 6469107, 6473129, 6474350 в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации в соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Заявки: 6471180, 6473295, 6473810 допущены к торгам.
Согласно протоколу подведения итогов от 31.12.2013 г. победителем признана ИП "_..", предложение о цене контракта - 1 139 323,1 рублей.
В аукционной заявке ИП "_.." N 6473129 указано: "Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное "ЗЛАТО", высшего сорта. ГОСТ Р 52465-2005. Упаковка - пл./буталка, масса нетто (объем) 1 литр. Масло без посторонних запахов и вкусов. Без осадков на дне бутылки и без посторонних примесей. 100 % подсолнечное рафинированное, дезодорированное, вымороженное масло высшего сорта. Цветное число йода до 6 мг, кислотное число до 0,3 мг КОН/г, массовая доля влаги и летучих веществ до 0,1 % перекисное число до 4,0 ммоль активного кислорода/кг. Остаточный срок годности от 5 месяцев. Производитель - ООО "МЭЗ Юг Руси", Россия, г. Ростов-на-Дону".
В заявках иных отклоненных участников показатели масла также не являются конкретными.
С 01.01.2007 г. на территории РФ введен ГОСТ Р 52465-2005 Масло подсолнечное. Технические условия.
Согласно Таблиц N 2 и 3 пункта 5.2 "Характеристики":
Таблица 2
Наименование показателя |
Характеристика подсолнечного масла |
|||||||||||||||
|
рафинированного |
нерафинированного |
||||||||||||||
|
дезодорированного |
недезодориро-ванного |
Высший сорт |
Первый сорт |
Для промышленной переработки |
|||||||||||
|
Премиум |
Высший сорт |
Первый сорт |
|
|
|
|
|||||||||
Прозрачность |
Прозрачное без осадка |
Допускается легкое помутнение или "сетка" |
Допускается осадок и легкое помутнение или "сетка" над осадком |
Не нормируется |
||||||||||||
Запах и вкус |
Без запаха, обезличенный вкус |
Свойственные подсолнечному маслу, без посторонних запаха и привкуса |
||||||||||||||
Таблица 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Наиме-нование показателя |
Норма для подсолнечного масла |
|||||||||||||||
|
рафинированного дезодорированного |
рафиниро-ванного недезодори-рованного |
нерафинированного |
|||||||||||||
|
Пре-миум |
Высший сорт |
Первый сорт |
|
Высший сорт |
Первый сорт |
Для промыш-ленной перера-ботки |
|||||||||
|
|
выморо-женного |
невыморо-женного |
выморо-женного |
невыморо-женного |
|
|
|
|
|||||||
Цветное число, мг йода, не более |
6 |
10 |
12 |
15 |
25 |
35 |
||||||||||
Кислотное число, мг КОН/г, не более |
0,30 |
0,40 |
0,40 |
1,50 |
4,00 |
6,00 |
||||||||||
Массовая доля нежировых примесей, %, не более |
Отсутствие |
0,05 |
0,10 |
0,20 |
||||||||||||
Массовая доля фосфоро-содержащих веществ, %, не более: |
Отсутствие |
|
|
|
||||||||||||
в пересчете на стеароолео-лецитин |
|
0,20 |
0,60 |
0,80 |
||||||||||||
в пересчете на PO |
|
0,018 |
0,053 |
0,070 |
||||||||||||
Мыло (качественная проба) |
Отсутствие |
Не нормируется |
||||||||||||||
Массовая доля влаги и летучих веществ, %, не более |
0,10 |
0,15 |
0,20 |
0,30 |
||||||||||||
Температура вспышки экстрак-ционного масла, "С, не ниже |
Не нормируется |
225 |
Не нормируется |
225 |
||||||||||||
Перекисное число, ммоль активного кислорода/кг, не более |
2,0 |
4,0 |
10,0 |
10,0 |
7,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||||||
Анизидиновое число, не более |
3,0 |
Не нормируется |
||||||||||||||
Холодный тест |
Выдерживает испытание |
Не норми-руется |
Выдер-живает испы-тание |
Не нормируется |
На рассмотрение уполномоченным органом были представлены копии Сертификата от 01.07.2012 г. соответствия на масло "ЗЛАТО", протоколы испытаний N 21954 от 14.12.2010 г. на масло "Золотая семечка", N 21953 от 14.12.2010 г. на масло "Идеал" с сети Интернет в доказательство того, что показатели товара, заявленные в техническом задании, в указанных протоколах являются конкретными.
Податель жалобы на рассмотрение данной жалобы представил копии удостоверений о качестве и безопасности масло "ЗЛАТО" от 17.01.2010 г., от 13.12.2013 г., от 2008 г. и т.д. в доказательство того, что характеристики товара, указанные в данных документах конкретными не являются.
Комиссия антимонопольного органа не принимает указанные документы в качестве доказательств по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Поэтому сертификат, который будет передан заказчику с товаром, он не может быть представлен на рассмотрение жалобы. Участник размещения заказа не знал какой сертификат, представленный на рассмотрение жалобы, передаст ему производитель товара при поставке. Все представленные документы являются неактуальными с точки зрения данного заказа. Кроме того, в данных документах частично имеются неконкретные показатели товара.
Следовательно, на момент работы комиссия при рассмотрении заявок должна была руководствоваться техническим заданием и ГОСТ Р 52465-2005, в которых указаны неконкрентные показатели товара.
В соответствии с положениями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В результате рассмотрения жалобы по существу установлено, что аукционная комиссия заказчика в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала в допуске участникам: N 6453629, 6459686, 6463212, 6467082, 6467666, 6469107, 6473129, 6474350, представившим в аукционных заявках характеристики товара согласно ГОСТ Р 52465-2005 в соответствии с Техническим заданием документации.
По мнению комиссии антимонопольного управления, в связи с неопределенностью в поставке товара, имеющего по ГОСТу неконкрентные показатели, и сертификат соответствия на который будет представлен только при поставке на определенную партию товара, комиссия заказчика должна была допустить как участников, предложивших конкретные показатели, так и участников, предложивших показатели согласно ГОСТ.
Таким образом, доводы ИП "_.", указанные в жалобе, нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок кроме заявки N 6473129 также были отклонены первые части следующих заявок участников: N 6453629, 6463212, 6467082, 6467666, 6474350, 6473129, 6469107, 6459686 в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3.1 Технического задания документации в соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что подтверждается записью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2013 г.
Анализ первых частей аукционных заявок вышеуказанных участников показал, что в них также указаны показатели предлагаемого к поставке товара согласно ГОСТу Р 52465-2005 и в соответствии с Техническим заданием документации. Например, в заявке N 6453629 было указано: "Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное высший сорт, не имеет постороннего запаха и привкуса, прозрачное без осадка, цветное число йода не превышает 6 мг, кислотное число не превышает 0,3 мг КОН/г, массовая доля влаги и летучих веществ не превышает 0,1 %, перекисное число не превышает 4,0 ммоль активного кислорода/кг. Остаточный срок годности 6 мес. Упаковка, бутылка ПЭТ, масса нетто 920 гр. (объем 1 литр) технический регламент на масложировую продукцию (Федеральный закон от 24.06.2008 N 90-ФЗ). Товарный знак "Южное солнце". Страна производитель - Россия".
Т.о. в нарушение положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказано в допуске следующим участникам: N 6453629, 6463212, 6467082, 6467666, 6474350, 6473129, 6469107, 6459686.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
Пунктом 3.37 Административного регламента установлено, что в случае, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов, комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов, которые не повлияли на результаты размещения заказа.
Установленное правонарушение оказало влияние на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 41.9, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 1 ИП "_." на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Городского управления образования Администрации г. Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0180300000213000616 на поставку подсолнечного рафинированного дезодорированного масла для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 год обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию муниципального заказчика нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
|
|
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян |
|
О.Н. Шалимова
А.В. Колмаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 января 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014