Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 марта 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 06.03.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.03.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тимиргалиев В.А. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Научные разработки" от 28.02.2014 г. N282-ж на действия Заказчика - Администрация Нижневартовского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по актуализации "Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года" и разработке "Инвестиционного паспорта Нижневартовского района" (извещение N0187300010313002961).
установила:
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
1. Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Между тем, согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
2. Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска конкурсных заявок участников размещения заказа до участия в торгах.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска конкурсных заявок участников размещения заказа до участия в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Как следует из доводов Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к оценке и сопоставлению заявок некоторых участников конкурса, не предоставивших в составе конкурсных заявок данные о сроке выполнения работ, а также одного из участников конкурса, находящегося в состоянии реорганизации.
На момент вскрытия конвертов было подано 15 конкурсных заявок от 15 участников размещения заказа.
По результатам рассмотрения конкурсных заявок участников размещения заказа по открытому конкурсу на выполнение работ по актуализации "Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года" и разработке "Инвестиционного паспорта Нижневартовского района" в соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов комиссией было принято решение о допуске всех участников размещения заказа к оценке и сопоставлению заявок.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта. Всеми участниками открытого конкурса в составе заявок были представлены вышеуказанные предложения.
Положения статьи 11 Закона о размещении заказов предусматривает обязательные требования к участникам размещения заказа, в число которых требование о не проведении реорганизации не входит. Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в ходе исполнения контракта допускается перемена поставщика вследствие реорганизации юридического лица.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска конкурсных заявок участников размещения заказа до участия в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Научные разработки" от 28.02.2014 г. N282-ж на действия Заказчика - Администрация Нижневартовского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по актуализации "Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года" и разработке "Инвестиционного паспорта Нижневартовского района" (извещение N0187300010313002961) необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов не рассматриваются ввиду положений части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Тимиргалиев В.А.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 марта 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014