Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 марта 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 13.03.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.03.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П.- заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тимиргалиев В.А. - заместиель отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом.;
от Заказчика - Карбовничая Е.В. по доверенности N 04-13 от 11.03.2014;Руденко Н.А. по доверенности N 04-12 от 11.03.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Карбовничая Е.В. по доверенности N 04-13 от 11.03.2014;Руденко Н.А. по доверенности N 04-12 от 11.03.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "СИЗ-Снаб" от 05.03.2014 г. N314-ж на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Администрации г. Когалыма, Уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение Администрации г. Когалыма при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка средств индивидуальной защиты (извещение N0187300013714000031).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в техническом задании характеристик товара, которые ведут к ограничению количества участников закупки
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в техническом задании характеристик товара, которые ведут к ограничению количества участников закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно извещению Предметом аукциона является право заключения муниципального контракта на "Поставку средств индивидуальной защиты для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с муниципальной программой "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и укрепление пожарной безопасности в городе Когалыме на 2014-2016 годы".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер, содержать указания на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при необходимости). В описание объекта закупок не должны включаться сведения о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях и иных способах идентификации конкретного товара или производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством о техническом регулировании.
Как установлено в ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.
Установление конкретных требований к качеству, функциональным характеристикам товара в целях определения соответствия поставляемого товара определяется заказчиком в зависимости от своих потребностей, которые являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Изучив технические и функциональные характеристики противогазов, Заказчик выбрал гражданский фильтрующий противогаз в комплекте со стёклами круглой формы в связи с тем, что в сфере обращения на товарном рынке существует несколько гражданских противогазов в комплекте со стёклами круглой формы: ГП-7, ГП-7В, УЗС-ВК, ... (подтверждается письмами 3 производителей).
Кроме того, то обстоятельство, что производство противогазов в комплекте со стёклами круглой формы осуществляется не одним, а тремя предприятиями- изготовителями на территории Российской Федерации, является аргументом в пользу указанных противогазов. Поэтому изложение объективных требований Заказчика к характеристикам, соответствующим гражданскому противогазу в комплекте со стёклами круглой формы не влечет за собой ограничение количества участников проведения закупки согласно статьи 33 Закона о контрактной системе.
Фактор первенства права потребности Заказчика обоснован тем, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников при определении поставщика в ходе проведения закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере проведения закупок.
Поэтому включение в документацию размещаемого заказа условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям и требованиям закона, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Из таблицы мониторинга цен "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" видно, что, как минимум, 3 (три) участника при определении поставщика в ходе проведения закупки готовы предложить к поставке противогазы, соответствующие требованиям наименований показателей и их значений, используемые для определения соответствия потребностям заказчика:
Коммерческое предложение от Поставщик 1, Исх N 05/14 от 15.01.2014 г. коммерческое предложение от Поставщик 2 Исх N 09 от 15.01.2014 г., коммерческое предложение от Поставщик 3 Исх. N 16/14 от 15.01.2014 г.
Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка продукции, а не её производство, поставщиком товара может быть любое лицо, в том числе и не производители товара, поэтому установление конкретных требований к качеству, функциональным характеристикам противогаза в целях определения соответствия поставляемого товара не препятствует реализации возможности участников при определении поставщика в ходе проведения закупки закупить и поставить противогаз, соответствующий требованиям Заказчика, и, следовательно, не влечет за собой ограничение количества участников, согласно статьи 33 Закона о контрактной системе.
Квалификация заводов-производителей противогазов в комплекте со стёклами круглой формы как "группы лиц", равно как и установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта является исключительной компетенцией антимонопольного органа. В специальный "реестр хозяйствующих субъектов", который ведет антимонопольный орган, ни один из производителей противогазов с круглыми стёклами не внесён.
Таким образом, заводы-производители противогазов в комплекте со стёклами круглой формы являются конкурентами, осуществляющими деятельность на одном и том же товарном рынке.
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в техническом задании характеристик товара, которые ведут к ограничению количества участников закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "СИЗ-Снаб" от 05.03.2014 г. N314-ж на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Администрации г. Когалыма, Уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение Администрации г. Когалыма при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка средств индивидуальной защиты (извещение N0187300013714000031) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Тимиргалиев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 марта 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2014