Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 февраля 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 14.02.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.02.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - Гарина Е.А. по доверенности от 09.01.2014 г., Маркова Н.В. по доверенности от 09.01.2014 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма "Евросервис" от 07.02.2014 г. N183-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка антибиотика карбапенема (извещение N0387200007014001624).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 19 раздела I аукционной документации установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
"_Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица);
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: лицензия на фармацевтическую деятельность согласно п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или лицензия на производство лекарственных средств согласно п. 16 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- правомочность участников закупки заключать контракт.
или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - юридическом лице, в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - для юридического лица;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой_"
Как видно из вышеуказанных положений пункта 19 раздела I аукционной документации, вышеуказанные требования аукционной документации не содержат требований о предоставлении в составе второй части заявки декларации по пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов).
Следовательно, несуществующее в аукционной документации требование предоставления декларации не может быть основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Об обязательности формулирования требований к составу заявки непосредственно в самой аукционной документации свидетельствует также сама преамбула части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: "..заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе..".
Однако аукционная комиссия проигнорировала положения части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, признав вторую часть заявки Заявителя не соответствующей не существующим требованиям аукционной документации.
Так, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.02.2014 г. вторая часть заявки ЗАО "Фирма "Евросервис" признана не соответствующей пункту 19 части I документации об аукционе, в части не предоставления декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которой на самом деле не требовалось по условиям аукционной документации.
Вместе с тем, в составе второй части заявки на участие в аукционе, поданной ЗАО "Фирма "Евросервис", имеется информационной письмо, согласно которому ЗАО "Фирма "Евросервис" декларирует в целом соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Также в данном информационном письме отдельно деларируется соответствие ЗАО "Фирма "Евросервис" каждому требованию, указанному в пункте 19 раздела I аукционной документации.
Учитывая, что пункт 19 части I документации об аукционе не содержал в себе требований о предоставлении декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как в нем отсутсвовало требование о декларации по пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следует вывод о превышении полномочий аукционной комиссией и принятии незаконного решения относительно несоответствия заявки ЗАО "Фирма "Евросервис".
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма "Евросервис" от 07.02.2014 г. N183-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка антибиотика карбапенема (извещение N0387200007014001624) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 февраля 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014