Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 февраля 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 14.02.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.02.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - Шлотгауэр А.А. по доверенности от 13.02.2014 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ЗАО "Курорт Белокуриха" от 07.02.2014 г. N181-ж на действия Заказчика - Департамент социального развития ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по оздоровлению в 2014 году отдельных категорий граждан Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Лот N1) (извещение N0187200001713002088),
установила:
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка оценки заяявок на участие в конкурсе по критерию "цена".
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматриваются нарушения положений части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка оценки заяявок на участие в конкурсе по критерию "цена".
Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Между тем, согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 16 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации) в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
- предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).
Согласно пункту 17 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N722 для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Как следует из материалов дела, рейтинг, присвоенный заявке Заявителя по критерию "цена", рассчитан в соответствии с требованиями вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N722.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка оценки заяявок на участие в конкурсе по критерию "цена".
Вместе с тем, оценка результатов оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", не входит в компетенцию комиссии по контролю за размещением заказов, в силу положений части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Курорт Белокуриха" от 07.02.2014 г. N181-ж на действия Заказчика - Департамент социального развития ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по оздоровлению в 2014 году отдельных категорий граждан Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Лот N1) (извещение N0187200001713002088) необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов не рассматриваются ввиду положений части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 февраля 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014