Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 марта 2014 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 19.03.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.03.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Казаков Д.В., по доверенности N 87 от 18.03.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Соколов О.Н., по доверенности б/н от 14.03.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Олекс Групп" от 12.03.2014 г. N370-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС и Р", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство сетей водоснабжения п. Выкатной Ханты-Мансийского района (I, II этапы). (извещение N0187300008413000867).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгох.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 31.12.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 07.03.2014 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0187300008413000867-1 от 07.03.2014 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 07.03.2014 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0187300008413000867-2 от 07.03.2014 г.
В соответствии с требованием. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из материалов дела, аукционной комиссией в соответствии с протоколом первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа (защищенный номер заявки 6780260) было отказано в допуске по следующим основаниям:
"Отсутствует указание на товарный знак в пунктах 4, 8, 16, 18, 19, 21-23 наличие которых гарантировано ГОСТами".
При проверке заявки участника аукциона установлено несоответствие заявки с защищенным номером 6780260 требованиям аукционной документации.
Так, в позиции 21 заявки с защищенным номером 6780260 предложено "Люк чугунный легкий ГОСТ 3634-99" Товарный знак отсутствует.
Таким образом, участником размещения заказа в своей заявке был указан товар без указания на товарный знак люков, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям аукционной документации.
Положения пункта 18 части II аукционной документации содержат аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно требованиям ГОСТ 3634-99, на наружной поверхности крышек люков всех типов должно быть отлито условное обозначение слова "люк" и товарный знак предприятия-изготовителя. Люки и дождеприемники, отгруженные потребителю, должны сопровождаться паспортом, который должен содержать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак.
Учитывая что, люки чугунные легкие по ГОСТ 3634-99 должны иметь товарный знак, участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо указывать товарный знак предлагаемых для использования люков, в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 18 части II аукционной документации к составу первых частей заявок на участие в аукционе.
По аналогичным основаниям заявка с защищенным номером 6780260 не соответствует требованиям ГОСТов, а именно отсутствует указание на товарный знак по пунктам, которые указаны в протоколе рассмотрения заявок N0187300008413000867-1 от 07.03.2014 г.
Данная правовая позиция подтверждается решением Арбитражного суда по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11.11.2013 г. по делу N А75-8457/2013.
Таким образом, заявка с защищенным номером 6780260 не соответствует требованиям аукционной документации и подлежит отклонению.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Олекс Групп" от 12.03.2014 г. N370-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС и Р", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство сетей водоснабжения п. Выкатной Ханты-Мансийского района (I, II этапы). (извещение N0187300008413000867) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 марта 2014 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014