Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 февраля 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 19.02.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.02.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - Якунин А.М. по доверенности от 12.02.2014 г.;
от Заказчика - Калашников А.Н. на основании приказа N3-л от 17.01.2014 г., Лобащук Ю.В. по доверенности от 21.01.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Волчкова Н.А. по доверенности от 22.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "ЮграТеплоГазСтрой" от 12.02.2014 г. N196-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС и Р", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство сетей водоснабжения п. Выкатной Ханты-Мансийского района (I, II этапы). (извещение N0187300008413000867).
установила:
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
1. Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка предоставления разъяснения положений аукционной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления разъяснения положений аукционной документации.
2. Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части ограничения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, развития добросовестной конкуренции.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 1 сатьи 1, чаасти 3.1 статьи 34, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части ограничения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, развития добросовестной конкуренции.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Как следует из материалов дела, 10.02.2014 г. на официальном сайте было размещено следующее разъяснение аукционной документации.
"...В ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме (N извещения 0187300008413000867) сообщаем следующее.
Вопрос 1: "Прошу Вас указать минимальные и максимальные значения удовлетворяющие требованиям ГОСТа для позиций товаров, указанных в пунктах 1, 2, 7, 8, 9, 16, 17".
ОТВЕТ: В аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме изложены диапазонные значения, границами, которых служат простые логические значения. Например, "Массовая доля летучих веществ", %, не более 20, что означает - она может быть равна любому положительному числу, но не более 20.
Вопрос 2: "Будет ли являться основанием для отклонения заявки, содержащаяся указанный параметр ГОСТом не более".
ОТВЕТ: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой "точное значение", в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой "диапазонное значение"), в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара_"
Как следует из доводов Заявителя, разъяснение аукционной документации от 10.02.2014 г. в ответ на его запрос размещено без указания предмета запроса, что, по мнению Заявителя, нарушает вышеуказанные требования закона.
Между тем, разъяснение аукционной документации от 10.02.2014 г. содержит в себе вопрос Заявителя (то есть предмет запроса) и ответ на него по существу.
Таким образом, довод Заявителя о размещении разъяснений аукционной документации без указания предмета запроса не нашел своего подтверждения.
Кроме того, из доводов Заявителя следует, что разъяснение аукционной документации от 10.02.2014 г. не содержит в себе ответа по существу вопроса.
Однако данное утверждение не соответствует действительности. Разъяснение содержит в себе два ответа на два поставленных вопроса. Каждый ответ касается сути вопроса и направлен на разъяснение положений аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя о размещении разъяснений аукционной документации без ответа по существу вопроса не находит своего подтверждения.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка предоставления разъяснения положений аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов данный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Из доводов Заявителя следует следующее.
Производитель получает документы на соответствие продукции ГОСТу с показаниями по ряду характеристик со словами не более или не менее. Установить точное диапазонное значение он может только на отдельную партию или поставку. Таким образом, чтобы подать заявку на участие в аукционе и предложить техническое и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика, участнику необходимо купить данную продукцию, где в сопровождающих документах будут указаны достоверные сведения в диапазонных значениях на момент подачи заявки.
Между тем, указанный довод не основан на положениях Закона о размещении заказов и не находит своего подтверждения. Ни аукционная документация, ни какие-либо другие документы и нормы не обязывают участника размещения заказа закупать используемые материалы на стадии подачи заявки на участие в торгах.
Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель не указывает конкретные положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
Кроме того, Заявитель не приводит ни одного документального подтверждения ограничения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, развития добросовестной конкуренции.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 1 сатьи 1, чаасти 3.1 статьи 34, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части ограничения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, развития добросовестной конкуренции.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "ЮграТеплоГазСтрой" от 12.02.2014 г. N196-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС и Р", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство сетей водоснабжения п. Выкатной Ханты-Мансийского района (I, II этапы). (извещение N0187300008413000867) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 февраля 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014